Размер:
Цвет:

Свыше 3 тысяч югорчан - пользователи платформы «Уберизация социальных услуг»

14 января 2022

Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в экспертной дискуссии «Легко ли получить помощь от государства?», состоявшейся в рамках Гайдаровского форума, который в эти дни проходит в Москве в гибридном формате.

Участниками дискуссии также стали первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ольга Баталина, губернатор Калужской области Владислав Шапша, губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

«Мер социальной поддержки в нашей стране немало. Они действуют на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Всего действует 387 различных видов поддержки, а с учетом разнообразных модификаций в регионах – свыше 30 тысяч, – подчеркнула Ольга Баталина. – Многочисленные изменения, происходящие в сфере социальной поддержки на федеральном уровне, связаны с социальным казначейством. В ситуации с пандемией нужно было экстренно принимать решения, позволяющие обращаться за мерами поддержки дистанционно через электронные сервисы; избавить граждан от сбора бумажных документов; передать эти процедуры в зону ответственности государства».

По ее словам, именно проект «Социальное казначейство» стал центром изменений. Он представляет собой новый формат взаимодействия государства и гражданина. Цель социального казначейства – быстрое, адресное предоставление всех мер поддержки по одному заявлению, поданному в электронном виде, либо в беззаявительном порядке.

Также в качестве еще одного примера эффективности социального казначейства первый заместитель министра труда и социальной защиты привела ежемесячную выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет. В этом случае процесс проверки нуждаемости человека в данной мере поддержки является достаточно обширным: здесь проверяются доходы семьи, имущественная обеспеченность, использование трудового потенциала и многие другие аспекты. Вся работа сегодня ведется без участия гражданина. Пользователю достаточно подать заявление на портале госуслуг, а все остальные сведения будут собраны государством.

Ольга Баталина заявила, что крайне важно, чтобы аналогичные изменения происходили в регионах. В этой работе одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации является Ханты-Мансийский автономный округ.

Ольга Баталина сообщила, что процесс цифровизации мер социальной поддержки планируется завершить к 1 января 2025 года.

«В нашем регионе есть опыт положительного влияния такого подхода к работе с населением, нуждающимся в поддержке, – сказала Наталья Комарова. – В Югре 12 услуг оказывается без участия чиновников с использованием вышеупомянутого подхода. Человеку необходимо лишь подать заявление, вся остальная работа организуется с применением электронного, межведомственного взаимодействия».

Губернатор особое внимание участников дискуссии акцентировала на том, что в автономном округе сроки предоставления мер поддержки сокращены с 30 до 10 дней.

Кроме того, в регионе с 2022 года свыше 12 тысяч человек будут получать меры социальной поддержки с использованием проактивного подхода, беззаявительно в течение 5 дней. До 2020 года срок предоставления мер социальной поддержки составлял 30 дней с даты подачи заявления.

Для проактивного информирования граждан о многообразии мер социальной поддержки и социальных услуг с 2018 года в регионе действует мобильное приложение «Социальный путеводитель Югры», объединившее в себе функции нескольких информационных ресурсов: навигатора, телефонного справочника, реестра мер социальной поддержки и услуг и другие.

«Пользуясь приложением, человек получает самую полную информацию о мерах поддержки, доступных ему, и даже виртуальную карту, где отмечены организации, в которых он может реализовать свои права», – продолжила Наталья Комарова.

В автономном округе для виртуального контакта негосударственного поставщика и получателя услуг в интернете действует проект социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан «Уберизация социальных услуг».

«На этой платформе пользователь может выбрать любого поставщика, заказать себе услугу в течение одного дня. Ежегодно этим механизмом пользуются более 3 тысяч человек. Наиболее распространены услуги няни, специалиста по уходу за пожилыми людьми, людьми с инвалидностью. Приложение позволяет решать такие задачи. И специалисты, и жители нашего региона имеют навыки пользования такими возможностями», – отметила Наталья Комарова.

Видеозапись экспертной дискуссии «Легко ли получить помощь от государства?» доступна в официальных аккаунтах губернатора в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», а также на официальном сайте форума.



Возврат к списку