Размер:
Цвет:

В Югре будет усилена работа по правовому просвещению граждан

18 Октября 2019

Заседание координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей провела губернатор Югры Наталья Комарова. Его участники обсудили реализацию мер по обеспечению прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

«С 2018 года в автономном округе реализуется портфель проектов «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», одним из показателей которого является показатель «Удовлетворенность граждан качеством жилищно-коммунальных услуг». Он формируется путем индексного расчета исходя из результатов опроса жителей 22 муниципалитетов. По его итогам удовлетворенность граждан жилищно-коммунальными услугами за 2018 год составила 81,2 процента при плане 81 процент. Целевой показатель 2019 года – 82 процента», – сказала глава региона, предваряя заседание.

В связи с вышесказанным Наталья Комарова обратила внимание членов совета на оценку результатов работы в 2019 году. Так, практически по всем направлениям наблюдается рост количества жалоб югорчан. В особенности это касается жалоб на размер платы за услуги ЖКХ, содержание общедомового имущества, взносов на капитальный ремонт. При этом, по словам губернатора, в трети случаях негативные факты подтверждаются. «В этом году гражданам было возвращено 10,5 миллиона рублей, что на 60 процентов больше, чем в предыдущем году, – акцентировала внимание собравшихся она. – Если сказанное выше декомпозировать по муниципальным образованиям, то наиболее существенный рост обращений, например, в Жилстройнадзор, зафиксирован в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нягани и Нефтеюганске».

По словам главы региона, чаще всего причинами обращений являются недостаточная правовая грамотность потребителей, слабая информированность в вопросах по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

Поэтому губернатор поручила профильным окружным ведомствам усилить контроль над соблюдением законодательства организациями, оказывающими услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и доложить о результатах, статистических данных применения мер административной ответственности по видам нарушений в разрезе муниципалитетов. Кроме того, Наталья Комарова поручила провести информационную кампанию, в том числе в социальных сетях, направленную на просвещение, информирование граждан о возможностях государственных информационных ресурсов в сфере ЖКХ и защиты прав потребителей. Общественной палате совместно с общественными советами поручено провести мониторинг удовлетворенности граждан качеством оказываемых коммунальных услуг, проведенных капитальных ремонтов.

Временно исполняющий обязанности руководителя окружного управления Роспотребнадзора по Югре Александр Казачинин в ходе заседания доложил, что в ведомство в минувшем году поступило 313 жалоб от потребителей жилищно-коммунальных услуг. А за 9 месяцев нынешнего года – 92 обращения.

«В структуре жалоб доминируют обращения о неудовлетворительных условиях проживания, качестве питьевой воды, сборе и транспортировке бытовых отходов, – продолжил он. – За 3 года по результатам рассмотрения обращений югорчан было выявлено 69 нарушений их прав. Составлено 53 протокола, наложено штрафов на сумму 364 тысячи рублей».

«Рост вызван увеличением количества обращений по начислению платы за коммунальные услуги. Это связано с изменением в порядок начисления оплаты за теплоснабжение, – сказал руководитель службы жилищного и строительного надзора автономного округа Артем Копылов. – Специалистами службы совместно с администрациями муниципалитетов были проведены рабочие совещания с участием представителей расчетно-кассовых центров, управляющих и ресурсоснабжающих компаний. В результате был принят целый комплекс мер по недопущению нарушений, дополнительному информированию граждан».  

По его словам, проверки показали, то на 63,7 процента увеличилось количество возмещенных югорчанам средств.

Еще одной причиной для роста количества обращений стал ввод новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Так, в Жилстройнадзор поступило 94 обращения по данной теме.

Но при этом на 30 процентов снизилось количество обращений, связанных с дефектами строительства, на 29 процентов уменьшилось количество жалоб на непригодность и аварийность жилфонда.

Председатель общественного совета при окружном департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Александр Тарасенко предложил ряд мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности югорчан в части собственных прав в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Так, по его убеждению, необходимо организовать обучающие тематические семинары школы грамотного потребителя для более широкой аудитории во всех муниципалитетах региона.

«Позитивное влияние в этом направлении окажет и выпуск обновленной памятки собственникам жилых помещений, где они смогут найти ответы на свои вопросы в части управления имуществом. В самое ближайшее время она будет распространена», – подчеркнул Александр Тарасенко.

Кроме того, разработаны методические рекомендации, посвященные расчету муниципальных тарифов на содержание многоквартирного дома в зависимости от уровня благоустройства. Эти рекомендации и тарифы позволят не допустить на рынок недобросовестные организации.

Александр Тарасенко предложил сформировать во всех муниципалитетах реестр советов многоквартирных домов. После этого, по его мнению, требуется провести работу по их объединению в своеобразную ассоциацию.

«Настало время принятия в автономном округе дорожной карты развития системы общественного контроля в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, осуществления общественного мониторинга удовлетворенности качества такими услугами. Это будет способствовать контролю, решению различных вопросов и ситуаций по защите прав потребителей», – констатировал он.

«Все структуры правительства автономного округа, муниципальных образований, занимающиеся вопросами обеспечения прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, должны исполнять свои полномочия, не дожидаясь поручений. Ни я, представляя интересы населения автономного округа, ни люди не откажемся от своих требований на соответствующее качество жизни», – резюмировала Наталья Комарова.



Возврат к списку