Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Регламент Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2000 г. N 132-п

 

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства ХМАО

от 23.11.2001 N 563-п, от 06.11.2008 N 231-п,

от 19.01.2010 N 7-п, от 02.07.2010 N 155-п,

от 06.04.2011 N 114-п, от 01.07.2011 N 253-п,

от 05.08.2011 N 283-п, от 20.10.2011 N 387-п,

от 13.04.2013 N 122-п, от 30.05.2013 N 203-п,

от 30.08.2013 N 329-п, от 21.03.2014 N 98-п,

от 04.04.2014 N 125-п, от 17.07.2015 N 223-п,

от 25.03.2016 № 82-п)

 

Руководствуясь Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

1. Утвердить Регламент Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

2. Пункт 2 утратил силу, постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 27 декабря 2000 г. N 132-п

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

 (в ред. постановлений Правительства ХМАО

от 23.11.2001 N 563-п, от 06.11.2008 N 231-п,

от 19.01.2010 N 7-п, от 02.07.2010 N 155-п,

от 06.04.2011 N 114-п, от 01.07.2011 N 253-п,

от 05.08.2011 N 283-п, от 20.10.2011 N 387-п,

от 13.04.2013 N 122-п, от 30.05.2013 N 203-п,

от 30.08.2013 N 329-п, от 21.03.2014 N 98-п,

от 04.04.2014 N 125-п, от 17.07.2015 N 223-п, 

от 25.03.2016 № 82-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, принятыми Думой автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа устанавливает основные правила организации и обеспечения деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство или Правительство автономного округа) по реализации его полномочий, а также порядок взаимодействия Правительства с Думой автономного округа, другими органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

2. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений, распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также издаваемых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

Правительство также осуществляет систематический контроль за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, формируемыми Правительством, их задач и функций, осуществляет государственную, методологическую, гражданско-правовую и иную деятельность, в том числе по отдельным вопросам координируя ее с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательств Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

2.1. Рассмотрение Правительством автономного округа вопросов обороны и мобилизационной подготовки, относящихся к его полномочиям, осуществляется на суженном заседании Правительства автономного округа (далее - суженное заседание) в соответствии с положением о нем, утвержденным Правительством автономного округа.

(п. 2.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

3. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор, Губернатор автономного округа) как высшее должностное лицо Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формирует и возглавляет Правительство автономного округа, определяет основные направления его деятельности и организует его работу, ведет заседания Правительства, суженные заседания, обладая правом решающего голоса, подписывает акты Правительства.

(п. 3 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

4. Губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа и заместители Губернатора автономного округа (далее также – заместители Губернатора), руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа обеспечивают реализацию полномочий Правительства.

(п.4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п)

5. Заместители Губернатора в соответствии с распределением обязанностей рассматривают и решают вопросы по подготовке и реализации основных направлений деятельности Правительства и координируют работу исполнительных органов государственной власти автономного округа, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

6. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, заместителей Губернатора осуществляется по согласованию с Губернатором или лицом, замещающим Губернатора, а руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, комиссий, иных структур - по письменному согласию заместителя Губернатора, курирующего деятельность соответствующего органа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

7. Правовые акты Правительства оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инструкция по делопроизводству), утвержденной Губернатором автономного округа.

(п. 7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

8. Заседания Правительства автономного округа проводятся Губернатором автономного округа, а в его отсутствие - первым заместителем Губернатора автономного округа или заместителем Губернатора автономного округа по мере необходимости (далее - председательствующий).

(п. 8 в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.2016 № 82-п)

9. Организационное, информационное, аналитическое, юридическое, техническое и иное обеспечение заседаний и деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют Аппарат Губернатора автономного округа (далее - Аппарат Губернатора), структурные подразделения Аппарата Губернатора автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

10. Заседания Правительства проводятся в здании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В отдельных случаях по решению Губернатора место проведения заседаний может быть изменено, в том числе заседание может быть выездным или в режиме видеоконференции.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п, 25.03.2016 № 82-п)

11. Утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п.

12. Адрес Правительства: 628006, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

 

II. Планирование заседаний Правительства

 

13. Деятельность Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами основных мероприятий, реализуемых Правительством автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - планы мероприятий), а также планом законопроектных работ, которые утверждаются Правительством автономного округа.

(п. 13 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

14. В годовом плане мероприятий определяются стратегические (главные) направления деятельности Правительства автономного округа. Квартальный план мероприятий формируется с указанием конкретных дат их проведения.

(п. 14 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

15. В годовой и квартальные планы вносятся вопросы, требующие принятия решений Правительства и соответствующих действий членов Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласно настоящему Регламенту, федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

16. Проекты планов мероприятий формирует Аппарат Губернатора на основе нормативных правовых актов, программ, предложений членов Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

Предложения представляются руководителями органов и организаций не позднее одного месяца до начала планируемого периода.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

17. При формировании годового плана учитываются приоритетность задач социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также положения Послания Президента Российской Федерации, доклада Губернатора автономного округа о социально-экономическом и политическом положении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, программ автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

18. Проекты планов мероприятий и плана законопроектных работ должны быть внесены в проект повестки заседания Правительства автономного округа не позднее даты начала очередного периода планирования.

(п. 18 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

19. При формировании квартального плана заместители Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляют их в Аппарат Губернатора.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.2016 № 82-п)

Абзац утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п.

Проект квартального плана не позднее последней недели текущего квартала представляется Губернатору и по его решению выносится на утверждение очередного заседания Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

20. Изменения в планы мероприятий и план законопроектных работ вносятся на основании предложений первых заместителей, заместителей Губернатора автономного округа, органов государственной власти автономного округа с обоснованием мотивов и причин.

Годовой план мероприятий может корректироваться при формировании квартального плана мероприятий на очередной период.

(п. 20 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

21. На основании квартального плана и поступивших текущих предложений формируется проект повестки очередного заседания Правительства (далее - повестка заседаний).

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

22. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, руководствуясь планами мероприятий, разрабатывают планы работ и представляют их на утверждение соответствующим первым заместителям, заместителям Губернатора автономного округа, в ведении которого они находятся.

(п. 22 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

23. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с их целями и задачами.

 

III. Порядок подготовки заседаний Правительства

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 30.05.2013 N 203-п)

 

24. Решение о проведении очередного заседания Правительства (далее до конца главы - заседания Правительства) принимает Губернатор или лицо, его замещающее.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

25. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с законодательством, на основании календаря заседаний, формируются Аппаратом Губернатора и представляются Губернатору не позднее двух дней до дня заседания.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

26. Проект повестки заседания утверждается Губернатором или лицом, его замещающим.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

27. Проект повестки заседания Правительства включает в себя список рассматриваемых вопросов.

По каждому вопросу указываются исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, иные структуры и организации, должностные лица, внесшие соответствующий вопрос.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

28. Внесение в проект повестки заседания Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

29. Проекты законов, предлагаемых в качестве законодательной инициативы Правительства, проекты постановлений, распоряжений, иные акты вносятся на рассмотрение Правительства в соответствии с порядком, определенным в разделе IV настоящего Регламента, не позднее десяти дней до дня заседания Правительства (по согласованию с Губернатором допускаются другие сроки).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

30. Проекты законов, постановлений, распоряжений, иных актов Правительства, другие вопросы повестки заседания Правительства должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства автономного округа и Инструкции по делопроизводству.

(п.30 в ред. постановления Правительства ХМАО – Югры 25.03.2016 № 82-п)

31. Состав приглашенных на заседания Правительства руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей иных структур и организаций, представителей общественных объединений, а также специалистов, экспертов и иных лиц по рассматриваемым вопросам определяет руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.2016 № 82-п)

31.1. Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа подает заявку на участие в заседании Правительства автономного округа (далее - заявка) в Аппарат Губернатора автономного округа в письменной форме не позднее чем за 1 календарный день до даты проведения заседания.

В заявке указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, желающего участвовать в заседании, вопрос, в рассмотрении которого он хочет участвовать. Кроме того, в заявке представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа дополнительно к названным выше сведениям указываются место его работы и должность, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, а также место нахождения (регистрации) юридического лица, представителем которого он является.

Прием и регистрацию заявок осуществляет Аппарат Губернатора автономного округа.

Допуск гражданина в зал проведения заседания Правительства автономного округа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа одновременно с документом, удостоверяющим его личность, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Пропуск в зал проведения заседания Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах зданий, мест его проведения.

Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, допущенный на заседание Правительства автономного округа, не участвует в обсуждении и принятии решений, не препятствует его ходу. По решению председательствующего ему может быть предоставлено слово для выступления.

(п. 31.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 N 223-п)

32. Проект повестки заседания и документы к нему размещаются Аппаратом Губернатора на внутреннем Интранет-портале органов государственной власти автономного округа (далее - внутренний Интранет-портал) в формате *.pdf, едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - единый сайт) в формате *.doc, не позднее чем за 1 день до заседания Правительства автономного округа.

(п. 32 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

33. Оповещение участников заседания Правительства о дате, месте и времени его проведения, вручение им при необходимости документов, а также регистрацию участников заседания осуществляет Аппарат Губернатора в соответствии с настоящим Регламентом и актами Губернатора автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

34. Подготовка заседаний Правительства проводится Аппаратом Губернатора в рабочем порядке, с соблюдением требований настоящего Регламента.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

 

IV. Порядок подготовки и внесения проектов

постановлений, распоряжений и иных актов Правительства

 

35. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся членами Правительства, руководителями (лицами, их замещающими) исполнительных органов государственной власти, руководителями (лицами, их замещающими) структурных подразделений Аппарата Губернатора автономного округа (далее - инициаторы проектов).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом Губернатора для предварительного рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, которые готовят соответствующие проекты решений Правительства и вносят их на рассмотрение Правительства в установленном порядке либо направляют заявителям разъяснения о невозможности принятия данных решений.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

36. В Аппарат Губернатора для подготовки заседания Правительства по каждому из рассматриваемых вопросов представляются:

проект правового акта Правительства, оформленный в соответствии с приложением 5 к Инструкции по делопроизводству;

пояснительная записка к проекту правовому акту;

финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, в случае если проект оказывает влияние на доходы или расходы бюджета автономного округа;

лист согласования;

перечень нормативных правовых актов, требующих признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия в связи с принятием проекта;

сведения о размещении проекта на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях проведения антикоррупционной экспертизы;

сведения о размещении проекта на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения проекта и информацию о результатах общественного обсуждения проекта (при наличии);

копии правовых актов (статей правовых актов), на которые в проекте содержатся ссылки;

заключение Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Правовое управление);

заключение независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);

в случае представления проекта, изменяющего действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;

письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования проекта правового акта и его принятия;

информационная справка, содержащая разъяснения населению сведений о том, как регулируются соответствующие правоотношения в законодательстве Российской Федерации, автономного округа, других субъектов Российской Федерации и государствах, в целях размещения ее на едином сайте;

указатель рассылки (приложение 6 к Инструкции по делопроизводству).

(п. 36 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.2016 № 82-п)

36.1. Пояснительная записка к проекту правового акта Правительства должна содержать:

обоснование необходимости его принятия;

характеристику целей (задач), основных положений проекта;

правовое обоснование принятия проекта;

Абзац утратил силу, постановление Правительства ХМАО – Югры от 25.03.2016 № 82-п.

ссылки на статьи (положения) правовых актов, подтверждающих, что принятие проекта относится к полномочиям Правительства автономного округа;

предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта правового акта;

информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта;

информацию о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, в том числе о рассмотрении заключений независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);

информацию о содержании в проекте правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные;

информацию о необходимости опубликования правового акта в официальных печатных изданиях автономного округа;

иные сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации или автономного округа.

(п. 36.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Пункт 36.2. утратил силу, постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п.

36.3. В случае внесения проекта государственной программы автономного округа к проекту прилагаются документы в соответствии с порядком принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации, утвержденным Правительством автономного округа.

(п. 36.3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.206 № 82-п)

36.4. В случае внесения проекта постановления Правительства автономного округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к проекту прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и экспертизы принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством автономного округа.

(п. 36.4 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.08.2013 N 329-п)

36.5. При внесении проекта правового акта Правительства автономного округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, представляется заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе (при наличии).

(п. 36.5 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.03.2014 N 98-п)

37. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, за исключением актов, указанных в пункте 37.1 настоящего Регламента, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа с членами Правительства, Правовым управлением Аппарата Губернатора, а также с заинтересованными должностными лицами или исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями Аппарата Губернатора. Проекты актов, согласованные членами Правительства и Правовым управлением, направляются руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора автономного округа для внесения в повестку дня заседания Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

На согласование проекта должностным лицам отводится не более трех рабочих дней, а по вопросам, требующим дополнительной экспертизы (в том числе правовой, антикоррупционной экспертизы), - до 10 рабочих дней; в случае согласования проекта правового акта по поручению первых заместителей, заместителей Губернатора автономного округа с находящимися в их ведении органами государственной власти автономного округа - не более 5 рабочих дней; в случае внесения проекта постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы автономного округа или о внесении в нее изменений - не более 14 календарных дней. При оперативной подготовке проекта правового акта по поручению Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения (в течение одного рабочего дня).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Проекты международных, внешнеэкономических соглашений автономного округа, предлагаемые к подписанию Губернатором автономного округа, подлежат согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент общественных и внешних связей автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п, от 21.03.2014 N 98-п)

Если принятие подготавливаемого проекта акта Правительства повлечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного проекта акта одновременно с последним.

При наличии разногласий по проекту заместитель Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с инициатором проекта должны обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами, структурными подразделениями и организациями с целью принятия согласованного решения.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются заместителем Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей), принимающим по ним соответствующее решение. При этом заместитель Губернатора может внести Губернатору предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п.

По проектам нормативных правовых актов Правительства автономного округа антикоррупционная экспертиза проводится Правовым управлением при осуществлении правовой экспертизы (при согласовании).

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Проекты государственных программ автономного округа инициатором проекта направляются в Счетную палату автономного округа для проведения экспертизы.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.03.2014 N 98-п)

37.1. Правительство принимает распоряжения об утверждении директив по вопросам повестки дня:

общего собрания акционеров (участников), советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

общего собрания акционеров (участников), советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, участниками (учредителями) которых являются юридические лица, участником (учредителем) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;

общего собрания акционеров (участников), советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, участниками (учредителями) которых являются юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, участником (учредителем) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;

заседания высших органов управления некоммерческих организаций, участником (учредителем) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Проекты указанных распоряжений до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей направлению деятельности хозяйственного общества (некоммерческой организации) сфере; в случае если проект директивы затрагивает инвестиционные проекты, указанные в приложении 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года N 569-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", - ответственным за реализацию инвестиционного проекта, и направляются руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения в повестку дня заседания Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 04.04.2014 N 125-п)

На согласование проекта распоряжения Правительства должностным лицам отводится не более 2 рабочих дней.

(п. 37.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.07.2011 N 253-п)

38. При внесении в Правительство предложения, требующего принятия закона автономного округа или акта Губернатора автономного округа, одновременно должны представляться также проект соответствующего акта и документы к нему в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Проекты постановлений и распоряжений Правительства, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращаются руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа для внесения их в установленном порядке.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

39. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента при подготовке к рассмотрению вносимых в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства осуществляется Аппаратом Губернатора.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве Аппарат Губернатора руководствуется федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Регламентом, положением об Аппарате Губернатора, а также Инструкцией по делопроизводству.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

 

V. Заседания Правительства,

оформление решений и контроль за их исполнением

 

40. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, законодательства автономного округа, руководствуясь планами мероприятий и календарем заседаний, рассматривает вопросы повестки дня заседания.

Правительство по результатам рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 25.03.2016 № 82-п)

Абзацы третий - четвертый утратили силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п.

41. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводит свои заседания открыто, на принципах гласности, коллегиальности и свободного обсуждения вопросов. Губернатор может принять решение о проведении закрытого заседания при рассмотрении вопросов, связанных с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

42. Заседания Правительства проводятся в составе Губернатора, заместителей Губернатора.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

По приглашению на заседаниях Правительства участвуют Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (должностное лицо, исполняющее обязанности начальника, или иное должностное лицо по поручению начальника), председатель Общественной палаты автономного округа, депутаты Думы автономного округа, прокурор автономного округа, а также другие должностные лица органов государственной власти автономного округа, федеральных органов и служб, представители и выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководители профсоюзов, общественных организаций, объединений и движений.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п.

Состав участников закрытого заседания определяет Губернатор, при этом сведения о содержании вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании, разглашению не подлежат.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

43. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Члены Правительства своевременно информируют Аппарат Губернатора о невозможности своего участия в работе заседания с указанием причины.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

44. Правительство принимает решения по всем вопросам по результатам открытого голосования либо заочного голосования по кадровым вопросам, вопросам назначений и пенсий, иным не запрещенным законодательством автономного округа вопросам.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2010 N 155-п)

Решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Губернатора.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

45. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Заседания Правительства оформляются протоколами, с указанием даты заседания. Дата заседания является датой принятия решений Правительства. В случаях принятия решений по результатам заочного голосования, оформленным опросным листом, датой решения является дата подписания его Губернатором или лица, замещающего Губернатора.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2010 N 155-п, от 30.05.2013 N 203-п)

46. На заседании Правительства ведется аудиозапись. По решению Губернатора может производиться видеозапись или прямая трансляция. На закрытых заседаниях аудио-, видеозапись не ведется.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

47. Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать, как правило:

десяти минут - для доклада;

пяти минут - для содоклада;

трех минут - для выступления.

Докладчик имеет право на заключительное слово.

48. Соблюдение регламента рассмотрения вопроса на заседании Правительства осуществляет председательствующий. По истечении установленного времени он вправе прервать выступающего и прекратить прения и дальнейшее обсуждение вопроса.

49. Члены Правительства автономного округа, другие участники заседания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания.

50. Постановления и иные акты Правительства, принятые на заседании с замечаниями и дополнениями, дорабатываются исполнителями по поручению Аппарата Губернатора в течение двух дней (кроме случаев, когда председательствующий устанавливает иной срок), визируются и передаются в Аппарат Губернатора для подписания председательствовавшим.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

51. Исключительно на заседаниях Правительства автономного округа принимаются решения:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п)

- о проекте бюджета автономного округа и отчете об исполнении бюджета автономного округа, а также о формировании фондов автономного округа;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п, от 25.03.2016 № 82-п)

- об утверждении государственных программ автономного округа в экономической, социальной и иных сферах и отчетах об их исполнении;

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п, от 21.03.2014 N 98-п)

- о внесении законодательных предложений об изменениях в налоговом, бюджетном законодательстве, и финансово-кредитных отношениях, а также в иных сферах, затрагивающих интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации;

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 05.08.2011 N 283-п, от 25.03.2016 № 82-п)

- о предоставлении субсидий, займов, поручительств, оказании иной поддержки на безвозвратной и возвратной основах за счет бюджета автономного округа, в том числе о приобретении автономным округом имущества, акций, векселей, иных ценных бумаг в объеме сумм, превышающих размер, установленный Правительством для самостоятельного решения исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о государственной поддержке в различных формах, оказываемой на возвратной основе, при сроке возврата три года и более;

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 05.08.2011 N 283-п, от 25.03.2016 № 82-п)

- об утверждении штатного расписания исполнительных органов государственной власти автономного округа;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п)

- об утверждении (изменении) Регламента Правительства;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п)

- по вопросам, внесенным Губернатором автономного округа, а также предусмотренным законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п)

Действие настоящего пункта не распространяется на случаи использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и их последствий, а также финансовое обеспечение иных связанных с ними срочных непредвиденных расходов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.08.2011 N 283-п)

52. Протокол заседания Правительства оформляется в течение одного дня, визируется руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них в случае необходимости проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.2016 № 82-п)

53. Выписки из протоколов заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п, от 25.03.2016 № 82-п)

54. Принятые на заседаниях Правительства решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

55. Постановления Правительства автономного округа, за исключением постановлений, содержащих сведения, относимые к государственной тайне, а также распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п)

 

VI. Участие Правительства

в законотворческой деятельности

 

56. Правительство, реализуя принадлежащее ему в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Думу автономного округа проекты законов, участвует в законотворческой деятельности комиссий и комитетов Думы автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

57. Правительство принимает план законодательных инициатив (далее - План) на основе перспективных и квартальных планов, а также может принимать программы законотворческой деятельности по отдельным сферам правового регулирования.

Проект Плана формирует Аппарат Губернатора на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, депутатов Думы автономного округа, государственных и иных организаций.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

58. Предложения в проект Плана должны содержать:

а) наименование законопроекта;

б) обоснование необходимости принятия закона;

в) перечень исполнительных органов государственной власти, ответственных за разработку законопроекта;

г) срок представления законопроекта в Правительство и ориентировочный срок его внесения в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

д) концепцию, включающую в себя общую характеристику, основные положения и цели, достигаемые введением в действие предлагаемого законопроекта.

59. План законодательных инициатив утверждается распоряжением Правительства.

Внесение изменений и дополнений в утвержденный Правительством План осуществляется по решению Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

60. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Думы автономного округа по подготовке законопроектов и координирует с Думой автономного округа свою законопроектную деятельность.

61. Аппарат Губернатора информирует Правительство о ходе выполнения плана законопроектной деятельности, а также о ходе исполнения поручений Правительства по вопросам законопроектной деятельности.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

62. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство автономного округа координирует с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами и другими структурами) деятельность по участию в формировании и выполнении программ и планов законопроектной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

63. Подготовку законопроекта и его представление в Аппарат Губернатора осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные заинтересованные организации (лица) (далее - инициаторы законопроекта).

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

Подготовка законопроектов осуществляется на основании Плана.

64. Заместители Губернатора, курирующие соответствующие вопросы, руководители исполнительных органов государственной власти могут образовывать для подготовки законопроекта рабочие группы, в необходимых случаях с привлечением ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

65. Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению инициатора законопроекта могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Правительством.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

66. На заседание Правительства вносится только согласованный текст законопроекта.

Порядок подготовки и представления на рассмотрение в Правительство законопроектов определяется настоящим Регламентом.

67. Ответственность за своевременность и качество подготовки, оформление и полноту согласования законопроекта несет инициатор законопроекта.

68. При внесении законопроекта в на рассмотрение Правительства в Аппарат Губернатора представляются следующие документы:

а) проект распоряжения Правительства;

б) проект постановления Думы автономного округа;

в) текст законопроекта;

г) пояснительная записка к законопроекту;

д) информационная справка, содержащая разъяснения населению сведений о том, как регулируются соответствующие правоотношения в законодательстве Российской Федерации, автономного округа, других субъектов Российской Федерации и государствах, в целях размещения ее на едином сайте;

е) перечень нормативных правовых актов, требующих признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия в связи с данным законопроектом;

ж) проекты правовых актов, принятие которых необходимо для реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом;

з) финансово-экономическое обоснование, если законопроект оказывает влияние на доходы или расходы бюджета автономного округа;

и) лист согласования;

к) замечания и предложения должностных лиц, поступившие в ходе согласования законопроекта; возможно приложение своего особого мнения разработчика или инициатора законопроекта.

л) заключение Правового управления;

м) копия протокола заседания Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности в отношении данного законопроекта;

н) копии правовых актов (статей правовых актов), на которые в законопроекте содержатся ссылки;

о) заключение независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);

п) в случае представления законопроекта, изменяющего действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;

р) в случае если законопроект предусматривает установление новых или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление, изменение или отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением законопроектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, и законопроектов, регулирующих бюджетные правоотношения), – заключение об оценке регулирующего воздействия;

с) сведения о размещении законопроекта на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях проведения антикоррупционной экспертизы;

т) сведения о размещении законопроекта на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения проекта и информацию о результатах общественного обсуждения проекта (при наличии);

у) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования законопроекта и его принятия;

ф) указатель рассылки (приложение 6 к Инструкции по делопроизводству).

69. Решение о внесении законопроекта в Думу автономного округа принимается на заседании Правительства, оформляется распоряжением в качестве законодательной инициативы Правительства с указанием ответственного лица (официального представителя) для представления законопроекта в Думу автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

70. По результатам обсуждения законопроекта Правительство может принять одно из следующих решений:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

а) одобрить законопроект и внести его на рассмотрение Думы округа;

б) направить законопроект на доработку;

в) отклонить законопроект с соответствующей мотивировкой.

71. Поступившие в Правительство из Думы автономного округа законопроекты направляются Губернатором, первым заместителем Губернатора или заместителем Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) в исполнительные органы государственной власти автономного округа для подготовки заключений и внесения законопроекта на рассмотрение Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п)

Поступившие в Правительство законопроекты направляются Губернатором или заместителем Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) в исполнительные органы государственной власти автономного округа для подготовки заключения.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

72. Программами и планами Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются: исполнительный орган государственной власти - основной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Губернатора.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

73. Проекты законов о бюджете автономного округа, о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа, об исполнении бюджета автономного округа вносятся Департаментом финансов автономного округа в Правительство в соответствии с бюджетным законодательством.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п)

74. Пункт признан утратившим силу, постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п.

75. Одобренные Правительством проекты законов о бюджете автономного округа, о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа, об исполнении бюджета автономного округа направляются в установленном порядке в Думу автономного округа с приложением материалов, определенных законом автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п)

76. При принятии Думой автономного округа законопроекта, внесенного в качестве законодательной инициативы Правительством автономного округа, проекты правовых актов, принятие которых необходимо для его реализации, вносятся на рассмотрение Правительства автономного округа в течение 30 календарных дней со дня принятия закона автономного округа в окончательном чтении

(п.76 введен  постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2016 № 82-п)

 

VII. Президиум Правительства

 

Утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п.

 

VIII. Координационные и консультативные органы,

образуемые Правительством

 

81. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий.

Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.

Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.

82. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или в совместном ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации, могут включаться представители соответствующих исполнительных органов государственной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители органов законодательной власти автономного округа, государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления автономного округа, ассоциации "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", предпринимательских структур, общественных движений и объединений, ученые, эксперты, специалисты и общественные деятели.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

82.1. Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа подает заявку на участие в заседании координационного или совещательного органа, образуемого Правительством автономного округа (далее - заявка), в орган государственной власти автономного округа, осуществляющий его организационно-техническое обеспечение, в письменной форме не позднее чем за 1 календарный день до даты проведения заседания.

В заявке указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, желающего участвовать в заседании, вопрос, в рассмотрении которого он хочет участвовать. Кроме того, в заявке представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа дополнительно к названным выше сведениям указываются место его работы и должность, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, а также место нахождения (регистрации) юридического лица, представителем которого он является.

Допуск гражданина в зал проведения заседания осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа одновременно с документом, удостоверяющим его личность, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Пропуск в зал проведения заседания осуществляется в соответствии с инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах зданий, мест его проведения.

Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, участвующий в заседании координационного или совещательного органа, не вправе вмешиваться в его работу. По решению председательствующего ему может быть предоставлено слово для выступления.

(п. 82.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2015 N 223-п)

83. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются постановлениями Правительства об их образовании или утвержденными Правительством положениями о них. Указанные постановления и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями или советами проектов постановлений и распоряжений Правительства в сфере, отнесенной к их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до принятия конкретного решения исполнительными органами государственной власти, представленными в комиссии или совете.

84. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся для принятия в установленном порядке. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов. Об органах или должностных лицах, обеспечивающих деятельность, в том числе организационно-техническое обеспечение комиссий и советов, а также рабочих (экспертных) групп указывается в постановлениях об их образовании.

 

IX. Подготовка и проведение совещаний,

проводимых Правительством

 

85. Совещания, семинары и другие мероприятия Правительства автономного округа проводятся в соответствии с поручением Губернатора, заместителей Губернатора, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и включаются в календарь основных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа на соответствующий квартал.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Решение о проведении наиболее значимых семинаров и конференций оформляется распоряжениями Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

86. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за проведение мероприятия:

а) готовит проект распоряжения Правительства о проведении совещания, семинара, конференции и других мероприятий, повестку дня, порядок проведения, список приглашенных на мероприятие, другие необходимые документы;

б) оповещает участников мероприятия о времени и месте его проведения, проводит регистрацию участников и выдает им необходимые документы;

в) оформляет решения по итогам работы совещания, семинара, конференции и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные организационно-технические действия.

 

X. Порядок участия Правительства

в деятельности Думы округа

 

87. Члены Правительства, его полномочный представитель могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, заседаниях Думы автономного округа в соответствии с Регламентом Думы автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2011 N 387-п)

88. Члены Правительства, его полномочный представитель обязаны по приглашению комитетов и комиссий Думы округа присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Думы при рассмотрении соответствующих законопроектов и на депутатских слушаниях.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2011 N 387-п)

Приглашенный на заседание в Думу член Правительства, его полномочный представитель информирует об этом Губернатора автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2011 N 387-п)

В случае невозможности присутствия на заседаниях комитетов и комиссий Думы член Правительства заблаговременно уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое участвует в заседании и отвечает на поставленные вопросы.

89. Взаимодействие Правительства с Думой автономного округа обеспечивается также через официальных и полномочного представителей Правительства, назначаемых Правительством автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2011 N 387-п)

90. При рассмотрении Думой автономного округа законопроектов автономного округа, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, а также для изложения позиции Правительства по заключениям, официальным отзывам и поправкам к законопроектам распоряжениями Правительства назначаются официальные представители.

В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, а при необходимости - руководители государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа или их заместители.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2011 N 387-п)

91. Официальные представители Правительства:

- представляют в Думе автономного округа, в том числе в комитетах и комиссиях законопроекты, внесенные Правительством;

- разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;

- участвуют в работе согласительных комиссий и рабочих групп, на депутатских слушаниях по законопроектам автономного округа, в том числе принятым по инициативе Правительства в первом, втором и третьем чтениях.

92. При направлении комитетами и комиссиями Думы округа письменных обращений в Правительство по поручению Правительства руководители исполнительных органов государственной власти сообщают соответствующим комитетам и комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.

Полномочный представитель Правительства координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти по выполнению депутатских обращений.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 20.10.2011 N 387-п)

93. Подготовка проекта ответа на запрос Думы автономного округа, а также на запрос депутата Думы в Правительство поручается соответствующему исполнительному органу государственной власти в лице его руководителя.

Ответ на запрос Думы автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или в соответствии с курируемыми вопросами первым заместителем Губернатора автономного округа, первым заместителем Губернатора автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, директором Департамента - заместителем Губернатора автономного округа, руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа, официальным или полномочным представителем Правительства автономного округа, а также может быть доложен в установленном порядке соответствующим уполномоченным лицом в устной форме на соответствующем заседании Думы автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 20.10.2011 N 387-п, от 25.03.2016 № 82-п)

Ответ на запрос депутата Думы в письменной форме дается в сроки, установленные законодательством.

94. Правительство информирует Думу автономного округа о ходе выполнения наиболее важных планов и государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рекомендации и предложения депутатов, комитетов и постоянной комиссии Думы автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, учитываются при подготовке годового и квартального планов основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 25.03.2016 № 82-п)

 

XI. Порядок взаимоотношений Правительства

с органами судебной власти

 

95. В случае заключения любых сделок, договоров, соглашений либо выступления Правительства в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица (либо оспаривания в суде решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного служащего) интересы Правительства представляются на основании распоряжения Правительства либо доверенности, выданной от имени Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующему представителю (представителям).

Губернатор (лицо, его замещающее), первые заместители Губернатора, заместители Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Правительство без доверенности, с предъявлением служебного удостоверения.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Губернатор (лицо, его замещающее) для представления интересов Правительства выдает и подписывает доверенности соответствующему представителю (представителям) Правительства, в том числе с указанием права передоверия с нотариальным удостоверением.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

Абзац утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п.

Исковые заявления, отзывы, ходатайства, иные документы, необходимые при рассмотрении судебных споров, подписываются Губернатором или его первыми заместителями, заместителями Губернатора (согласно распределению обязанностей) либо представителем Правительства согласно полномочиям, предусмотренным распоряжением Правительства или доверенностью.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

(п. 95 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

96. Представители Правительства координируют свои действия с заместителем Губернатора согласно распределению обязанностей и докладывают ему о принятом решении.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

 

XI-1. Взаимоотношения Правительства с ассоциацией

"Совет муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

(введен постановлением Правительства ХМАО - Югры

от 19.01.2010 N 7-п)

 

96.1. Правительство автономного округа взаимодействует с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Совет муниципальных образований) в форме привлечения представителей Совета муниципальных образований к участию в своей работе в качестве членов экспертных групп, консультативных советов, координационных комиссий, а также осуществления совместно с Советом муниципальных образований сбора, изучения информации, обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью распространения лучшей практики по исполнению полномочий органами местного самоуправления.

Привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в работе Правительства автономного округа в качестве членов экспертных групп, консультативных советов, координационных комиссий осуществляется в порядке, определенном в разделе VIII настоящего Регламента.

Для организации сбора, изучения информации, обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью изучения положительного опыта деятельности органов местного самоуправления автономного округа и распространения наиболее эффективной практики решения вопросов местного значения Правительство автономного округа совместно с Советом муниципальных образований проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия. Подготовка и проведение указанных мероприятий осуществляется в порядке, определенном в разделе IX настоящего Регламента.

96.2. Для обеспечения постоянного взаимодействия с Советом муниципальных образований назначается полномочный представитель Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований.

Представитель Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований назначается распоряжением Правительства автономного округа.

 

XII. Заключительные положения Регламента

 

97. Порядок издания актов и решений Правительства устанавливается законодательством автономного округа.

98. Руководители исполнительных органов государственной власти, члены Правительства обеспечивают исполнение актов и решений Правительства и не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

В случае нарушения положений настоящего Регламента по решению Губернатора может создаваться комиссия для проведения служебного расследования.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

99. Порядок рассмотрения Правительством и образуемыми им исполнительными органами государственной власти запросов, обращений, жалоб граждан, должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических, религиозных и иных организаций всех форм собственности регулируется законодательством.

100. Порядок рассмотрения обращений и официальных документов суда, органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, федеральных органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

101. Губернатор, его заместители и руководители органов исполнительной власти от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном законодательством порядке представляют интересы автономного округа в международных и межгосударственных организациях, переговорах, принимают участие в иных международных мероприятиях, а также в отношениях с другими субъектами Российской Федерации.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п, от 30.05.2013 N 203-п)

102. Контроль Правительства за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа осуществляется органами, образуемыми Губернатором или Правительством автономного округа, с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Правительства и его координационных и консультационных органов, а также членами Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

103. За нарушение положений настоящего Регламента специалисты и должностные лица Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа несут ответственность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

104. Настоящий Регламент утверждается на заседании Правительства и вступает в силу со дня официального опубликования постановления об его утверждении.

105. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти автономного округа и по решению Губернатора включаются в проект повестки очередного заседания Правительства.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 203-п)

106. Официальные разъяснения и толкования положений настоящего Регламента дает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.01.2010 N 7-п)

Опубликовано: 02.05.2016 14:36        Обновлено: 02.05.2016 14:36