Размер:
Цвет:

Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  (далее – прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годы.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за январь - июль 2012 года, а также прогнозные показатели исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

1. Основные тенденции социально-экономического развития в 2012 году.

В 2012 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре продолжается социально-экономическое развитие, которое связано с высокой динамикой инвестиций в основной капитал, объемов строительства, розничной торговли.

На социальные показатели оказывало благоприятное воздействие замедление темпов инфляции в первой половине года, ежемесячный рост реальной заработной платы. На рынке труда отмечался рост занятости в большинстве секторов, а уровень безработицы опустился до рекордно низких значений.

В январе-июле 2012 года общая ситуация в реальном секторе экономики и социальной сфере характеризовалась позитивными процессами.

 

 

Таблица 1

Основные показатели развития экономики

в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатели

2011 год

2012 год

январь- март

январь- июнь

январь- июль

год

отчет

январь- март

январь- июнь

январь- июль

год1)

оценка

Индекс промышленного производства

98,1

98,1

98,2

97,8

99,0

98,1

97,9

99,0

Добыча полезных ископаемых

97,7

97,1

97,0

96,9

98,7

98,5

98,4

98,8

Обрабатывающие производства

107,8

118,6

119,4

113,2

106,7

90,5

88,5

100,7

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

98,2

100,0

100,9

98,9

97,0

99,6

101,1

100,5

Инвестиции в основной капитал

95,8

126,8

х

119,3

126,5

110,9

х

101,3

Ввод в действие жилых домов

201,7

108,1

115,7

134,2

110,7

108,6

106,4

145,2

Реальные располагаемые денежные доходы населения

86,0

87,2

87,6

90,4

98,4

104,3

102,8

100,9

Реальная заработная плата

99,1

102,4

102,9

103,1

110,3

110,9

110,6

105,8

Оборот розничной торговли

94,9

95,8

93,7

100,8

104,8

109,1

109,3

106,3

Индекс потребительских цен, к декабрю предыдущего года

103,2

104,8

105,0

105,3

100,5

101,8

102,4

107,0

Объем платных услуг населению

104,3

104,5

104,1

106,9

104,7

103,7

103,7

103,2

Экспорт товаров, млрд. долл. США

4,6

9,9

х

21,9

4,9

10,6

х

22,7

Импорт товаров, млрд. долл. США

0,1

0,6

х

1,4

0,2

0,5

х

1,4

Средняя цена за нефть марки “Urals”, долл./барр.

102,57

108,12

109,17

109,34

117,19

112,06

110,63

109,00

 

1) оценка Департамента экономического развития автономного округа

По анализу ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации, проводимому Министерством регионального развития Российской Федерации, по итогам января-июля 2012 года Ханты-Мансийский автономный округ – Югра по сводному индексу социально-экономического развития занял второе место среди субъектов Российской Федерации[1].

Предприятиями автономного округа производится около 8,0 % от общего объема произведенной промышленной продукции в целом по России. По объему промышленного производства Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занимает 2-е место среди субъектов Российской Федерации.

Учитывая тот факт, что добыча нефти на территории автономного округа в связи с объективными изменениями в структуре извлекаемых запасов месторождений, с недостатком ресурсных мощностей из-за постепенного истощения старых месторождений, замедления темпов вводов в эксплуатацию новых месторождений неуклонно снижается, индекс промышленного производства за январь - июль 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года снизился и составил 97,9 %.

Положительную динамику продемонстрировал совокупный показатель по виду экономической деятельности “производство и распределение электроэнергии, газа и воды”, который составил 101,1 % к соответствующему периоду предыдущего года.

В 2012 году темп промышленного производства прогнозируется на уровне 99,0 %, в том числе по добыче полезных ископаемых  98,8 %; обрабатывающие производства 100,7 %;  по производству и распределению электроэнергии, газа и воды 100,5 %.

В январе - июне 2012 года инвестиции в основной капитал увеличились на 10,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. В условиях поступательного экономического развития и доступности кредитования по итогам года ожидается сохранение тенденций роста инвестиций в основной капитал по отношению к уровню предыдущего года.

В 2012 году наблюдается рост объемов ввода жилья. За семь месяцев текущего года было введено 271,5 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что на 6,4 % больше, чем за соответствующий период предыдущего года. По итогам года ожидается объем ввода жилья на уровне 1100 тыс. кв. метров.

В Югре за январь-июль 2012 года на потребительском рынке достигнуты более высокие результаты, чем за соответствующий период 2011 года. Увеличился оборот розничной торговли на 9,3 %; платных услуг населению на  3,7 % по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. В 2012 году оборот розничной торговли оценивается на 6,3 % выше в сопоставимых ценах, чем в 2011 году.

За январь - июль 2012 года индекс потребительских цен составил 102,4 %, что на 2,6 процентных пункта ниже соответствующего периода предыдущего года. Учитывая умеренный рост инфляции, оценка по итогам года - 107,0 %, что несколько выше соответствующего периода 2011 года (105,3 % - 2011).

По уровню благосостояния, рассчитанному по покупательной способности среднедушевых денежных доходов населения, автономный  округ входит в тройку лидеров по Уральскому федеральному округу.

Среднедушевые денежные доходы населения за январь-июль 2012 года сложились в сумме 30 674,7 рубля, увеличившись на 5,9 % к соответствующему периоду 2011 года, реальные располагаемые денежные доходы населения (скорректированные на уровень инфляции) составили 102,8 % (по Российской Федерации – 102,9 %).

В номинальном выражении среднедушевые денежные доходы населения автономного округа на протяжении ряда лет остаются одними из самых высоких в Российской Федерации (за 2010-2011 годы – 5-е место по РФ после Ненецкого автономного округа, г.Москвы, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов; в 1-ом полугодии 2012 года – 6-е место).  

Среднемесячная начисленная заработная плата за январь-июль 2012 года составила 49 030,1 рубля и по сравнению с соответствующим периодом
2011 года увеличилась на 13,5 %, составив в реальном выражении 110,6 %.

 

2. Факторы и условия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 - 2015 годах.

Прогноз разработан в двух вариантах. Варианты прогноза базируются на относительно благоприятных оценках внешних и внутренних условий.

Вариант 1 – предполагает ограниченную возможность для развития инфраструктуры. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса. Цена на нефть Urals определена, исходя из бюджетных правил, 92, 93,
94 доллара за баррель.

Вариант 2 - предполагает более высокие темпы социально-экономического развития по сравнению с первым вариантом. Отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации экономики, при стабилизации цены на нефть Urals в диапазоне 97-104 доллара США за баррель.

Вариант 2 предлагается рассматривать в качестве базового для разработки параметров бюджета автономного округа на 2013-2015 годы.

Таблица 2

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2015 годы

Показатели

2011 год

отчет

2012 год

оценка

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

Цены на нефть Urals (мировые), долл./барр.
Вариант 1   109,3

109,0

92,0

93,0

94,0

Вариант 2

97,0

101,0

104,0

Валовой региональный продукт, индекс физического объема %
Вариант 1

100,5

100,7

100,7

100,7

100,4

Вариант 2

101,1

101,2

101,1

Промышленность, индекс физического объема %
Вариант 1

97,8

99,0

99,0

99,0

99,0

Вариант 2

99,5

99,2

99,5

Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема %
Вариант 1

119,3

101,3

100,0

102,8

101,1

Вариант 2

101,0

103,1

101,8

Реальная заработная плата, %
Вариант 1

103,1

105,8

100,8

100,9

101,0

Вариант 2

100,8

101,0

101,1

Оборот розничной торговли, индекс физического объема %
Вариант 1

100,8

106,3

108,3

102,7

102,3

Вариант 2

108,5

103,0

102,5

Экспорт - всего,  млрд. долл. США
Вариант 1

21,9

22,7

18,2

18,2

18,3

Вариант 2

19,4

20,1

20,5

Импорт - всего,  млрд. дол. США
Вариант 1

1,4

1,4

1,5

1,7

1,9

Вариант 2

1,7

1,9

2,1

 

2.1. Внешние условия развития

Основной внешний фактор, который в силу мононаправленности экономики Югры играет ключевую роль, - цены на нефть марки Urals (мировые), долл./барр.

Таблица 3

Цены на нефть Urals (мировые), долл./барр.

2011 год

отчет

2012 год

оценка

2013 год

2014 год

2015 год

Вариант 1

109,3

109,0

92,0

93,0

94,0

Вариант 2

97,0

101,0

104,0

 

Обменный курс доллара, предлагается по 2013 году 32,4 рубля за доллар США, затем постепенное увеличение до 33,7 рубля за доллар США в 2015 году.

Таблица 4

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США

2011 год

отчет

2012 год

оценка

2013 год

2014 год

2015 год

Вариант 1

29,4

31,3

32,4

33,0

33,7

Вариант 2

32,4

33,0

33,7

 

2.2. Внутренние условия развития

Таблица 5

Индекс потребительских цен (декабрь/декабрю предыдущего года), %

2011 год

отчет

2012 год

оценка

2013 год

2014 год

2015 год

Вариант 1

105,3

107,0

105,5

105,0

105,0

Вариант 2

105,5

105,0

105,0

 

Добыча нефти

Объемы добычи нефти являются исходными внутренними условиями. В расчет основных показателей прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов заложены параметры, согласованные с основными нефтедобывающими компаниями, являющимися системообразующими для экономики автономного округа.

Таблица 6

Объемы добычи нефти, млн. тонн*

2011 год

отчет

2012 год оценка

2013

год

2014 год

2015 год

Вариант 1

263,0

259,0

255,2

253,5

250,9

Вариант 2

255,2

253,5

250,9

*По данным ГП ХМАО - Югры “Научно-аналитический центр рационального недропользования им.Шпильмана”

 

Несмотря на предпринимаемые совместные усилия недропользователей и Правительства автономного округа по стабилизации объемов добычи, что характеризуется увеличением объемов бурения, объемов инвестиций в основной капитал, применением новых методов и технологий бурения, тенденция падения объемов добычи в прогнозном периоде сохранится.

Снижение добычи нефти связанно с объективными изменениями в структуре извлекаемых запасов месторождений, с недостатком ресурсных мощностей из–за постепенного истощения старых месторождений.

 

3. Уточнение параметров прогноза.

Корректировка базового варианта прогноза по сравнению с июльской версией в основном была связана с уточнением базы 2012 года и изменением  сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Таблица 7

Уточнение параметров прогноза по базовому варианту

Показатели Прогноз 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Средняя цена за нефть Urals,       долларов США/баррель

предварительный

уточненный

113,0

109,0

 

92,0

97,0

 

93,0

101,0

 

94,0

104,0

 

Индекс  потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, %

предварительный

уточненный

7,0

7,0

 

5,5

5,5

 

5,0

5,0

 

5,0

5,0

 

Курс доллара среднегодовой, рублей за доллар США

предварительный

уточненный

29,2

31,3

 

29,7

32,4

 

30,5

33,0

 

31,5

33,7

 

ВРП, млрд.рублей

предварительный

уточненный

2467,1

2467,1

2298,3

2519,7

2456,8

2775,8

2563,4

3000,8

Реальные располагаемые денежные доходы населения, %

предварительный

уточненный

100,2

100,9

100,0

100,3

100,0

100,2

100,0

100,1

Реальная заработная плата, %

предварительный

уточненный

102,4

105,8

100,5

100,8

100,8

101,0

101,0

101,1

Уровень зарегистрированной безработицы, %

предварительный

уточненный

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,78

0,8

0,77

Оценка роста ВРП повышена в результате улучшения оценки объема промышленного производства, сельского хозяйства, потребительского рынка.

Востребованность специалистов на рынке труда, исполнение целевых показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации по увеличению заработной платы отдельных категорий бюджетников, способствовали увеличению прогноза денежных доходов населения.

 

4. Основные приоритеты социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013-2015 годах.

Социально-экономическая политика Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на среднесрочную перспективу (2013-2015 годы) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в разрабатываемой Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры на период до 2030 года.

Основными приоритетами экономической и социальной политики в прогнозный период являются:

обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности;

инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;

модернизация топливно-энергетического комплекса, обеспечивающего устойчивое развитие экономики;

диверсификация экономики путем создания условия для развития агропромышленного, лесопромышленного комплексов, нефтегазохимии, создание условия для развития туристической деятельности;

улучшение инвестиционного климата и, как следствие, увеличение объема инвестиций во внутреннем региональном продукте2;

повышение роли малого и среднего бизнеса в экономике, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес[2];

переход экономики на качественно новый уровень развития путем создания высопроизводительных рабочих мест, что способствует увеличению производительности труда[3];

повышение качества жизни граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения;

снижение инфраструктурных ограничений роста путем опережающего строительства автомобильных дорог и развития широкополосного интернета;

снижение дифференциации доходов между работниками организаций реального сектора экономики и бюджетной сферы путем увеличения уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы4;

дальнейшее развитие системы социального обеспечения, дополнительного пенсионного обеспечения граждан;

улучшение жилищных условий населения, в том числе путем дальнейшего развития системы ипотечного кредитования[4];

повышение качества услуг жилищно-коммунального комплекса, оптимизация затрат на жилищно-коммунальные услуги путем своевременного ремонта, строительства, проведения экономически обоснованной тарифной политики4;

социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

повышение роли в социально-экономическом развитии социально ориентированных некоммерческих организаций[5];

повышение качества услуг в отраслях социальной сферы путем модернизации используемого оборудования и технологий, продолжения реструктуризации учреждений, развития инновационных технологий, использования механизмов государственно-частного партнерства, увеличения доли учреждений новых организационно-правовых форм[6];

доведение до 100,0 % обеспеченности населения услугами детских дошкольных учреждений[7];

снижение нагрузки на окружающую природную среду путем реализации стратегии обращения с отходами;

повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения, в том числе путем создания системы мониторинга предотвращения правонарушений и развития системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации приоритетов, заложенных в среднесрочном прогнозе, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сформирован необходимый и достаточный перечень бюджетных целевых программ.

На реализацию целевых программ в 2013-2015 годах из бюджета автономного округа планируется выделить более 460 млрд. рублей.

Эффективность реализации комплекса мер по социально-экономическому развитию, запланированного на среднесрочную перспективу, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, будет выражена в:

- росте индекса промышленного производства организаций: производства пищевых продуктов (111,4 %), обработка древесины и производства изделий из дерева (115,8%), производства нефтепродуктов (128,6 %), производства и распределении электроэнергии, газа, пара и горячей воды (111,3 %) в 2015 году по отношению к уровню 2011 году;

- увеличении доли переработки древесины в общем объеме заготовок до 75,0 % (2011 год – 65,8 %);

- увеличение обеспеченности собственной рыбопродукцией населения автономного округа до 50,0 % (2011 год – 40,0 %);

- увеличении количества малых (включая микро) и средних предприятий на 10 тыс. населения округа с 126 до 171 единицы;

- увеличении доли занятых на малых (включая микро) и средних предприятиях в общей численности работающих с 15,8 % до 20,0 %;

- увеличении доли оборота малых (включая микро) и средних предприятий в валовом региональном продукте с 17,8 %  до 20,0 %;

- увеличении доли инвестиций в основной капитал в ВРП с 28,6%
в 2011 году до 30,5% к 2015 году[8];

‑ увеличении протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе с капитальным  типом  покрытия,  на 284 км или на 11,3 %;

- приросте количества населенных пунктов обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 11 единиц;

- сокращении протяженности сети автомобильных дорог общего  пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, на 290 км или на 12,0 %;

- замедлении инфляции до 5,5 % в 2013 году, а к 2014-2015 годам – до 5,0 процентов;

- уменьшении численности зарегистрированных безработных к 2015 году  до 7,5 тыс. человек или 0,77 % от экономически активного населения (2011 год – 0,83 %);

- увеличении суммарного коэффициента рождаемости на 0,3 (уровень  2011 года - 1,85)[9];

- увеличении средней продолжительности жизни при рождении с 70,8 лет в 2011 году до 72,0 лет к 2015 году[10];

- увеличении численности постоянного населения Югры в 2015 году до 1626,7 тыс. человек или на 77,5 тыс. человек, что составляет  5,0 % к уровню 2011 года;

- увеличении реальной заработной платы в 2015 году на 108,9 % к уровню 2011 года[11];

- увеличении за 2011-2015 годы среднего размера дохода пенсионера на 45,0 %. При этом прожиточный минимум пенсионера за этот период возрастет
на 30,0 % и составит 9809,6 рублей;

- увеличении обеспеченности населения жильем в 2015 году по сравнению с 2011 годом на 2 метра, с 19,0 кв. метра в 2011 году до 20,9 кв. метра
в 2015 году;

- сокращении доли ветхого аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда с 6,2 % 2011 года до 4,3 % в 2015 году;

- сокращении числа временных строений, приспособленных для проживания (балков), до 8630 штук против 9930 штук в 2011 году;

- увеличении доли граждан, получивших меры государственной поддержки, от общего числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 87,5 %;

- переводе на централизованное электроснабжение 25 населенных пунктов из 61 населенного пункта, не имеющего в 2011 году централизованного электроснабжения;

- увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения до 70,4 % (2011 год более 68,0 %);

- сокращении числа аварий, отказов и повреждений с 1,17 до 1,08 на
1 километр сетей жилищно-коммунального хозяйства;

- увеличении уровня газификации котельных на 5,0 % с 77,0 % в 2011 году до 82,0 %;

-  увеличении уровня комплексного благоустройства жилья с 81,1 % в 2011 году до 85,0 %;

- увеличении доли удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг до 96,0 % (2011 год – 92,0 %);

- увеличении доли модернизированных на основе IT, от общего количества музеев ,до 100,0 % (2011 год – 50,0 %);

- увеличении объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в среднем по видам нозологий на 10,0 % по сравнению с 2011 годом;

- увеличении доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг до 90,0 %, против 70,0 % в 2011 году;

- увеличении обеспеченности пожарных подразделений пожарной техникой до 73,0 % (2011 год – 51,4 %);

- увеличении обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 80,9 % (2011 год – 76,3 %).

 

5. Условия экономического развития.

5.1. Налоговая политика

Налоговая политика, проводимая Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры, нацелена на создание условий для обеспечения поддержания стабильного экономического роста, а также модернизации экономики путем реализации стимулирующих мер, направленных на развитие новых производств, перевооружение существующих, повышение инновационной активности и инвестирование в человеческий капитал.

Основными мерами, реализуемыми в настоящее время, стали:

Совершенствование налогообложения и создание благоприятных условий    для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей;

Стимулирование развития малого и среднего бизнеса, применяющего специальные налоговые режимы, в пределах полномочий, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации;

В среднесрочной перспективе будет продолжено оказание государственной поддержки производств, имеющих приоритетное значение для развития автономного округа, сельского хозяйства, рыбопереработки и рыбодобычи, традиционной хозяйственной деятельности и туризма, организаций жилищно-коммунального комплекса, а также организаций, осуществляющих инвестиции в экономику автономного округа.

Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с принятыми изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации, законом автономного округа с 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Реализация ответственной налоговой политики автономного округа с учетом проводимой реформы налогообложения малого бизнеса позволит увеличить количество устойчивых предприятий, создать новые рабочие места в реальном секторе экономики, повысить конкуренцию, а также качество оказываемых услуг и производимых товаров, вывести малый бизнес на современный цивилизованный уровень.

 

5.2. Инвестиции в основной капитал

В 2012-2015 годах динамика инвестиций будет характеризоваться опережающим ростом частных инвестиций по отношению к государственным. В целом за период рост инвестиций сырьевого сектора будет не выше роста прочих частных капитальных вложений. Тем не менее, в среднесрочной перспективе траектория роста инвестиций во многом будет определяться динамикой инвестиций топливно-энергетического комплекса.

В базовом втором варианте прирост инвестиций в 2012 году оценивается в 1,3 %, в 2013 году – 1,0 %, в 2014 году– 3,1 %, в 2015 году – 1,8 %.

Таблица 8

Темпы роста инвестиций в основной капитал,

в процентах

Показатели

2011 

год

отчет

2012 год

оценка

Прогноз (вариант 2)

2013 год

2014 год

2015 год

Инвестиции в основной капитал - всего

119,3

101,3

101,0

103,1

101,8

Нефтегазовый комплекс

11

Контактная информация

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628006
Телефон для справок: (3467) 33-20-95 Email: gov@admhmao.ru

Управление по обеспечению открытости органов власти
Тел.: (3467) 39 -24-44  e-mail: info@admhmao.ru

Яндекс.Метрика