Размер:
Цвет:

Материалы к отчету губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 Отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по вопросам поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в 2010 году

ЭКОНОМИКА

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Российская Федерация 2010 год

Валовой региональный продукт

102,9

96,3

101,4

104,0

Индекс потребительских цен на конец периода (январь-декабрь к январю-декабрю)

111,0

110,0

107,8

108,8

Индекс промышленного производства

100,5

96,9

101,8

108,2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

106,8

103,5

98,6

88,1

Инвестиции в основной капитал

106,1

95,7

106,9

106,0

Реальные располагаемые денежные доходы населения

110,8

90,3

93,0

104,3*

Реальная заработная плата

105,0

94,5

98,1

104,5*

Оборот розничной торговли

117,3

83,4

91,1

104,4

Объем платных услуг населению

104,8

100,1

102,9

101,4

* январь-ноябрь 2010 года

Прошедший 2010 год был годом восстановления экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - автономный округ). По основным макроэкономическим показателям в 2010 году сложился положительный тренд выхода на предкризисный уровень.

В течение 2010 года в автономном округе была продолжена реализация антикризисных мер, направленных на поддержку предприятий реального сектора экономики в отраслях: строительство, геологоразведка, агропромышленный, лесопромышленный комплекс, транспорт. Общая сумма выделенных средств на эти цели за 2010 год составила более 25 млрд. рублей.

Вместе с тем, не смотря на то, что практически по всем видам агропромышленной продукции отмечается рост, снижение индекса сельскохозяйственного производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом вызвано существенным снижением объема производства основного вида продукции растениеводства – картофеля - на 8,3%, что обусловлено сложными климатическими условиями весны 2010 года, а также снижением объема производства товарной пищевой рыбопродукции.

В связи с влиянием мирового финансового кризиса реальные денежные доходы населения снизились, что обусловлено низкими темпами роста заработной платы и особенно в бюджетной сфере, как основной части доходов населения, а также сокращением доходов от предпринимательской деятельности.

Розничный товарооборот в 2010 году не достиг уровня 2009 года. Это обусловлено тем, что в период кризиса и в начале посткризисного периода потенциальные покупатели все чаще откладывают решение о приобретении товаров на неопределенное время в связи с неуверенностью в росте собственных доходов, что в свою очередь вынуждает их отказываться от использования кредитных ресурсов.

Темпы роста по основным видам промышленного производства

в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Виды деятельности

2008 год

2009 год

2010 год

Индекс производства

100,5

96,9

101,8

В том числе:      
Добыча полезных ископаемых

99,8

97,8

101,7

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

103,0

102,9

97,7

Обрабатывающие производства, из них:

106,4

86,8

108,4

Производство пищевых продуктов

103,9

91,7

99,7

Обработка древесины и производство изделий из дерева

99,6

91,4

81,2

Издательская и полиграфическая деятельность

102,8

89,4

95,8

Производство нефтепродуктов

102,8

98,6

106,5

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

98,4

62,2

120,6

Производство готовых металлических изделий

97,2

99,5

105,1

Производство электрооборудования

111,0

87,4

110,6

Производство машин и оборудования

91,6

81,7

109,0

По виду деятельности “Производство и распределение электроэнергии, газа и воды”, не смотря на устойчивый рост производства электроэнергии, снижение обусловлено сокращением объемов деятельности по обеспечению работоспособности электросетей (монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание электротехнического оборудования, аппаратуры и средств защиты электрических сетей) на 14,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года.

На снижение темпов производства изделий из дерева повлияли такие факторы, как банкротство ряда лесозаготовительных предприятий, потерявших в период кризиса рынки сбыта лесоматериалов и столкнувшихся со снижением спроса на продукцию деревообрабатывающих производств.

Сокращение объемов производства пищевых продуктов обусловлено снижением спроса на колбасные изделия.

Структура промышленного производства (в процентах)

Вид деятельности

2008 год

2009 год

2010 год

Добыча полезных ископаемых

87,8

86,9

86,2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

5,10

7,30

7,60

Обрабатывающие производства

7,13

5,80

6,20

из них:      
Производство пищевых продуктов

0,19

0,21

0,17

Швейное производство и производство обуви

0,01

0,01

0,01

Обработка древесины и производство изделий из дерева

0,21

0,21

0,18

Издательская и полиграфическая деятельность

0,05

0,05

0,05

Производство нефтепродуктов

4,29

3,21

3,70

Химическое производство

0,06

0,04

0,04

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов)

0,20

0,12

0,14

Производство металлических изделий

0,09

0,09

0,09

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

0,63

0,57

0,60

Производство машин и оборудования

1,16

1,12

1,04

Производство транспортных средств и оборудования

0,06

0,06

0,07

Другие производства

0,09

0,07

0,13

Приоритетным направлением работы Правительства автономного округа является создание многосекторной экономики, социально ориентированной, базирующейся на инновационных технологиях, устойчивой к конъюнктурам мировых ресурсных рынков. Правительством Российской Федерации, автономного округа задан новый вектор развития экономики по направлениям модернизации, инновационности, информатизации, энергоэффективности и повышения экологической безопасности отраслей.

В связи с этим, в 2010 году было принято решение об актуализации не только основных индикаторов, параметров, сроков и приоритетных направлений развития автономного округа, но и о формировании общей модели отраслей экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года.

Добыча нефти нефтяными компаниями

тыс. тонн

Наименование компании

2008 год

2009 год

2010 год

ОАО "ТНК-ВР Менеджмент"

47 875,2

45 661,9

43 389,7

ОАО НК "ЛУКойл"

54 429,4

51 522,5

49 697,0

ОАО "Сургутнефтегаз"

61 069,4

57 803,2

56 166,8

ОАО НГК "Славнефть"

19 539,6

18 861,3

18 330,2

ОАО НК "Роснефть"

65 658,3

66 356,7

66 060,1

ОАО НК "Русснефть"

7 834,2

6 969,9

6 872,0

ОАО АНК "Башнефть"

568,4

553,3

484,6

ОАО "Томскнефть" ВНК

3 168,4

2 961,1

2 948,8

Прочие недропользователи

1 430,3

1 244,2

1 417,1

НК"Салым Петролеум Девелопмент"

6 330,1

7 650,2

8 269,8

ОАО "Газпром нефть"

9 716,6

10 991,2

12 348,6

ВСЕГО ПО ОКРУГУ

277 620,0

270 575,5

265 984,7

В 2010 году добычу нефти осуществляли 58 предприятий. Основной объём добычи обеспечивают 10 вертикально интегрированных нефтяных компаний (99,5 %).

Производство электроэнергии, продукции переработки нефти, газа и газового конденсата

Наименование продукции

2008 год

2009 год

2010 год

Бензин автомобильный, тыс. тонн

1 195,8

1 219,3

1 259,5

Дизельное топливо, тыс. тонн

1 108,5

1 002,8

1 021,6

Битум, тыс. тонн

43,3

37,9

36,7

ШФЛУ, тыс. тонн

2 354,9

2 116,1

2 472,5

Сжиженный газ, тыс. тонн

1 151,6

1 099,4

1 362,5

Сухой газ, млн. куб. м

17 827,7

19 209,6

19 808,6

Производство электроэнергии, млрд. кВт. час

76,1

77,9

80,9

Темпы изменения, %

103,3

102,4

105,9

Деятельность организаций агропромышленного комплекса

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Объём производства продукции организаций агропромышленного комплекса, млн. рублей

4297,4

5317,1

6175,3

Объём государственной поддержки, млн. рублей

704

624

616,2

   в т.ч. из бюджета автономного округа

687

603

606,3

Животноводство
Поголовье крупного рогатого скота, голов

10 751

10 710

11 325

Поголовье коров, голов

5 280

5 380

5 506

Поголовье свиней, голов

27 392

28 788

30 869

Поголовье овец и коз, голов

3 601

3 423

3 818

Поголовье птицы, голов

113 532

105 424

135 026

Поголовье оленей, голов

30 321

31 847

32 200*

Поголовье лисиц клеточного выращивания, голов

2 557

2 568

2 289

Производство мяса (скота и птицы) в живом весе всего, тонн

7 244

7 277

7 706

Производство молока, тонн

20 827

21 373

21 375

Производство яиц, тыс. шт.

23 290

20 041

23 144

Растениеводство      
Валовой сбор овощей, тонн

16 438

17 495

18 800

Валовой сбор картофеля, тонн

89 700

91 779

84 400

Рыбная отрасль      
Вылов рыбы, тонн

8 364,0

6 399,8

7 233,5

Выпуск пищевой рыбопродукции, тонн

10 026,3

13 481

11 851,9

* по оценке Департамента экономического развития автономного округа

В агропромышленном комплексе в 2010 году было создано 668 рабочих мест, молодыми семьями приобретено 399 кв. м. жилья в сельской местности, 31 субъекту малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства предоставлены кредиты в коммерческих организациях на строительство, приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и племенных сельскохозяйственных животных в сумме 40,1 млн. рублей.

В целом это обеспечило рост практически всех показателей отрасли, за исключением нескольких. В 2010 году улов рыбы составил 7,23 тыс. тонн или 103,7% к уровню 2009 года, а производство товарной пищевой рыбопродукции, включая консервы рыбные, сократилось. В структуре выпускаемой рыбопродукции около 56% занимает рыба мороженая, 36% занимают консервы рыбные. На территории автономного округа действуют четыре рыбообрабатывающих предприятия, два из которых нуждаются в реконструкции и модернизации для повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Отрицательные тенденции, сложившиеся в предыдущие годы в организациях, занимающихся клеточным пушным звероводством, в 2010 году сохранились. Основными проблемами звероводческих хозяйств являются трудности в реализации шкурок, что обусловлено отсутствием рынка сбыта продукции, низким средним показателем качества выпускаемой продукции и высокой реализационной стоимостью шкурок.

Деятельность организаций лесопромышленного комплекса

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

темп роста 2010 г. к 2009 г., %

Оборот организаций лесопромышленного комплекса, млн. рублей

5944,9

6725,7

7592,6

112,8

Объём бюджетных инвестиций, млн. рублей

391,8

213,6

294,2

137,7

Древесина необработанная, тыс.куб.м.

х

1 308,54

1 072,27

82,0

Производство пиломатериалов, тыс. куб. м

403

401

305

76,1

в т.ч. экспортные пиломатериалы, тыс. куб. м

192

200,0

165,8

82,9

Производство оконных блоков, тыс.кв. м.

24,1

25,4

18,14

71,3

Производство дверных блоков, тыс.кв. м.

33,9

36,61

32,78

89,5

Производство шпонированного бруса ЛВЛ, тыс. куб. м

20,9

9

7

78,1

Производство плиты МДФ, тыс. куб.м

38,5

12,8

22,9

178,8

Производство топливных гранул, тонн

3 342

2 728

7 023

257,4

Производство мебели, млн. руб.

64

46

138,3

300

Производство деревянных домов заводского изготовления, тыс. куб. м

27,3

23,1

26,8

113,3

В целом отрасль восстанавливается после кризиса и по ряду показателей, таких как производство мебели, деревянных домов, топливных гранул зафиксирован существенный рост.

В 2010 году для разработки мер государственной поддержки лесопромышленного комплекса Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была создана рабочая группа, являющаяся постоянно действующим совещательным органом. Рабочей группой были выработаны мероприятия, направленные на решение приоритетных задач отрасли:

обеспечение доступности лесных ресурсов для стабильного обеспечения сырьем предприятий по переработке древесины;

повышение эффективности использования потенциала малоэтажного, экологически чистого деревянного домостроения по программам жилищного строительства;

развитие биоэнергетики с использованием продукции местных производителей;

завершен строительством и запущен в промышленную эксплуатацию завод ОАО “Югра-Плит”. Реализация проекта позволит производить до 150 тыс. куб. метров в год древесно-стружечной плиты и 7500 тыс. куб. метров ламинированной плиты.

Реализация этих антикризисных мероприятий позволила стабилизировать ситуацию в лесопромышленном комплексе и добиться сохранения производственной базы и трудового коллектива крупнейшей из организаций отрасли – завода по производству древесноволокнистой плиты средней плотности в п. Мортка Кондинского района, привлечь к поставкам древесного сырья лесозаготовительные предприятия и индивидуальных предпринимателей.

Инвестиции в основной капитал

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Инвестиции в основной капитал, млрд.рублей

482,6

472,2

498,5

Индекс физического объема, %

106,1

95,7

106,9

Структура инвестиций по основным видам деятельности, %

100,0

100,0

100,0

   добыча полезных ископаемых

69,9

72,6

78,0

   обрабатывающие производства

1,1

1,2

0,9

   производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2,8

6,0

5,3

   строительство

4,8

2,4

2,8

   транспорт и связь

9,7

7,1

5,9

   социальная сфера

3,6

3,8

3,1

   сфера услуг

7,7

6,5

3,8

   прочие

0,4

0,4

0,2

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 2010 году присвоены кредитные рейтинги по международной шкале ВАА3, по национальной шкале Аaa.ru, прогноз Cтабильный.

Кредитные рейтинги по национальной российской шкале от двух рейтинговых агентств находятся на максимально возможном уровне для субъектов Российской Федерации, чем подтверждают высокий статус автономного округа как инвестиционно привлекательной территории.

Малое и среднее предпринимательство

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), в том числе:

8871

14754

16700

Малые предприятия (включая микропредприятия)

8715

14567

16500

Средние предприятия

156

187

200

Индивидуальные предприниматели, человек

*

46700

49300

Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, тыс. человек

88,9

111,7

119,1

Доля количества работающих на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности работающих, %

11,5

14,7

15,6

Оборот предприятий малого предпринимательства, млрд. руб.

219,1

306,0

334,6

Доля в выпуске продукции, %

6,9

10,2

10,0

Объём средств, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства всего, млн. рублей в том числе:

1068,7

2694,1

2911,4

Средства федерального бюджета

0

310,9

105,5

Средства бюджета автономного округа

192,5

330,8

334,8

Привлечённые средства в том числе:

876,2

2052,4

2471,1

Средства организаций инфраструктуры поддержки

876,2

1040,7

1095,0

Средства банков и лизинговых компаний, привлеченные субъектами, получившими поддержку

*

1011,7

1376,1

Организации инфраструктуры поддержки, единиц, в том числе:

18

20

30

Фонд поддержки предпринимательства Югры (с филиалами)

9

8

14

ООО “Окружной Бизнес-инкубатор” (с филиалами)

8

11

14

НО “Фонд содействия развитию инвестиций”

1

1

1

НО "Фонд микрофинансирования "

-

-

1

* нет данных

Деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства Югры в 2010 году способствовала действующая в автономном округе нормативная правовая база, направленная на их развитие. В автономном округе реализуется “Программа развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы”.

В 2010 году учреждён Фонд микрофинансирования. Механизм микрофинансирования должен упростить предпринимателям доступ к кредитным ресурсам и позволить округу в последующие годы привлекать федеральные средства на развитие этого сектора экономики.

Для координации действий всех органов власти, прозрачности и эффективности принимаемых  управленческих решений в Югре действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Демографическая ситуация

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Численность постоянного населения, тыс. человек

1512,61

1529,31

1547,8

Средняя продолжительность жизни населения, округ/РФ, число лет

69,9

70,5

70,6/68,7

Численность родившихся, человек

23197

23840

25083

Коэффициент рождаемости, округ/РФ, число родившихся на 1000 человек населения

15,34

15,64

16,2/12,6

Численность умерших, человек

10215

10107

10482

Коэффициент смертности, округ/РФ, число умерших на 1000 человек населения

6,75

6,6

6,8/14,3

Численность естественного прироста населения, человек

12982

13733

14601

Коэффициент естественного прироста населения, на 1000 человек населения

8,58

9,04

9,43

Численность мигрантов, человек

1732

4921

3745

Коэффициент миграционного прироста, на 10 000 человек населения

11,45

32,18

24,2

Демографическая ситуация в округе в целом благополучная. Ежегодно в округе происходит прирост населения и по итогам 2010 года этот показатель составил 9,43 (в среднем РФ зафиксирована убыль “-1,7” на 1000 населения). Средняя продолжительность жизни в округе за последние 5 лет выросла на 3,8% и на начало 2010 года составляла 70,5 лет.

По структуре население округа молодое - средний возраст югорчан - 33,9 года, что на 5 лет моложе, чем средний возраст россиян (38,9 лет). В структуре населения доля трудоспособного населения составляет 71% (что на 8% выше, чем в среднем по России). Доля граждан старше трудоспособного возраста – 9,7%, и хотя по этому показателю в Югре ежегодный рост, процент старшего населения в округе 2 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Доля лиц моложе трудоспособного возраста – 19,3% (на 4% выше, чем в среднем по России).

Учитывая сформировавшуюся за последние годы устойчивую тенденцию увеличения продолжительности жизни населения необходимо отметить, что коэффициент смертности при этом существенно не изменяется. Его колебания обусловлены слабо прогнозируемой динамикой смертности от неуправляемых причин.

В соответствии с миграционным законодательством в 2010 году осуществлялось привлечение иностранной рабочей силы на территорию автономного округа на основе соответствующих заявок, поданных работодателями. На 2010 год Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре была установлена квота на выдачу иностранными гражданам 42,9 тыс. разрешений на работу. Всего за январь-декабрь 2010 года иностранным гражданам выдано 30,2 тыс. разрешений на работу на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что меньше 2009 года на 21,4%.

Коренные малочисленные народы Севера

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Объем средств, выделенных из бюджета автономного округа на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, млн. рублей

296,7

533,2

614,9

Численность коренных малочисленных народов Севера (среднегодовая), человек

30450

30348

30894

Численность родившихся, человек

717

737

834

Численность умерших, человек

267

266

242

Коэффициент естественного прироста, на 1 тыс. человек

14,8

15,5

19,2

Количество предприятий, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, единиц

42

49

58

Численность работающих на предприятиях, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, человек

1058

1219

1301

Количество территорий традиционного природопользования, единиц

х

475

475

Количество пользователей территорий традиционного природопользования, человек

х

3958

3958

Количество трудоустроенных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, человек

х

1810

1407

Количество граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, признанных безработными, человек

х

508

390

В 2010 году получила развитие государственная поддержка проектов, способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности через предоставление грантов, в части развития северного оленеводства, дикоросов, рыболовства и охотпромысла. По итогам конкурса признаны победителями 13 проектов из Ханты-Мансийского, Кондинского, Белоярского, Нижневартовского, Октябрьского муниципальных районов.

Оказаны меры государственной поддержки студентам, учащимся, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера – компенсацию оплаты обучения получил из федерального бюджета 41 студент, из бюджета автономного округа 130 студентов, дополнительное ежемесячное пособие, единовременную помощь на приобретение зимней одежды, пособие на питание, ежегодное дополнительное пособие на приобретение литературы получили из федерального бюджета 455 студентов, из бюджета автономного округа 721 студент.

Правительством Югры принято решение об увеличении более чем в 4 раза размер стипендий и ежегодных пособий учащимся из числа коренных малочисленных народов на приобретение учебной литературы. Теперь обучающиеся в учреждениях среднего профессионального образования будут получать дополнительную ежемесячную выплату в размере 1881 рубль, студенты вузов – 3630 рублей. Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей составит, соответственно, 5643 рублей и 10890 рублей. Предусмотрены и ежегодные выплаты на приобретение одежды и обуви: 40 тысяч рублей будут получать студенты первого курса и 50 тысяч рублей - выпускники.

Организован отдых и оздоровление 214 представителей коренных малочисленных народов Севера.

Рынок труда

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Российская Федерация 2010 год

Численность занятых в экономике, тыс. человек

890,4

891,6

897,3

х

Общая численность безработных по методологии Международной организации труда, тыс. человек

69,0

61,9

56,4

х

Численность зарегистрированных безработных, тыс. человек

12,7

15,6

9,9

х

Уровень безработицы по методологии Международной организации труда, %

7,6

6,5

6,3

6,9

Уровень зарегистрированной безработицы, %

1,4

1,7

1,1

2,1

Заключено договоров о совместной деятельности центров занятости населения с работодателями-партнёрами, единиц

х

3246,0

2303,0

х

Создано рабочих мест, мест

х

43637

38739

 

Создано временных рабочих мест, мест

х

34060

30111

х

Создано новых постоянных рабочих мест в сфере малого предпринимательства получивших государственную поддержку, мест

х

1131

1658,0

х

Создано постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, мест

х

х

82

х

Направлено на профессиональное обучение безработных граждан всего, человек в том числе:

х

5303

4992

х

Закончили профессиональное обучение, человек

х

5016

4423

х

Трудоустроено после завершения обучения, человек

х

2678

3780

х

Активная политика, проводимая Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере занятости населения, позволила стабилизировать ситуацию на рынке труда и достичь показателей докризисного периода.

Этому способствовала реализация мероприятий программ автономного округа: “Содействие занятости населения” на 2008-2010 годы”; “Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на 2010 год”; “О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда автономного округа, реализуемых за счет возращенных остатков целевых средств субсидий бюджету автономного округа, не использованных в 2009 году”.

Объем консолидированных средств, направленных на реализацию политики в сфере занятости населения и снижения напряженности на рынке труда за 2010 год, составил 475,8 млн. рублей, в том числе: федеральные средства – 246,7 млн. рублей, средства автономного округа – 229,1 млн. рублей.

Для совершенствования государственной политики в области занятости населения, сохранения стабильной ситуации на рынке труда и недопущения роста безработицы в автономном округе реализация указанных программ будет продолжена.

Индекс потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в 2010 году

в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатели

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Уральский Федеральный округ

Российская Федерация

Все товары и услуги, в том числе:

107,84

109,84

108,8

   Продовольственные товары

116,20

113,58

112,9

   Непродовольственные товары

102,95

105,8

105,0

   Платные услуги

106,17

110,39

108,1

Для сдерживания роста потребительских цен в автономном округе приняты меры:

установлены предельные размеры торговых надбавок от 25 до 60 % на социально значимые продовольственные товары, обязательные для территорий с ограниченными сроками завоза грузов и рекомендуемые остальным муниципальным образованиям;

реализуются программы по развитию агропромышленного комплекса, в соответствии с которыми оказывается государственная поддержка строительства сельскохозяйственных объектов, реализации инвестиционных программ и т. д.;

заключены соглашения и достигнуты договоренности между органами местного самоуправления и представителями предпринимательского сообщества о сдерживании цен на социально значимые товары, оказании поддержки малообеспеченным группам населения, взаимном сотрудничестве в городах Нижневартовске, Мегионе, Урае, Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовском и Советском районах;

на постоянной основе осуществляется мониторинг цен, проверка правильности их формирования на продукты первой необходимости, выявление случаев намеренного их завышения поставщиками.

Доходы населения

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Российская Федерация 2010 год

Среднедушевые доходы населения, рублей

32 872,0

32 487,5

32 572,4

х

Реальные доходы населения, %

110,8

90,3

93,0*

104,3

Среднемесячная заработная плата, рублей

37 412,0

39 135,4

41 534,7

21 090,0

Темп роста заработной платы, %

116,1

104,6

106,1

111,3

Реальная заработная плата, %

105,0

94,5

98,1

104,2

Бюджет прожиточного минимума, рублей

7 684,5

8 585,0

9 257,0

х

Соотношение среднемесячной заработной платы к бюджету прожиточного минимума, %

487

456

449

х

Средний размер дохода пенсионера, рублей

7 352,8

9 864,9

11 860,5

х

Реальный размер дохода пенсионера, %

112,7

121,3

111,1

х

Бюджет прожиточного минимума пенсионера, рублей

5 835,0

6 517,3

7 021,8

х

Соотношение среднего дохода пенсионера к бюджету прожиточного минимума, %

126,0

151,4

168,9

х

* предварительные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Учитывая снижение реальных доходов населения, связанное с влиянием мирового финансового кризиса на экономику автономного округа и с целью недопущения обесценивания доходов населения Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был разработан комплекс мер. Так, за счет бюджетных средств осуществлялась выплата более 70 видов пособий различным категориям граждан.

В 2010 году государственная социальная помощь оказана 16, 1 тыс. домохозяйствам, что на 9,3% превышает показатель 2009 года (14,6 тыс. домохозяйств). Дополнительные меры социальной помощи предоставлены 15,2 тыс. гражданам.

Поддержка малообеспеченных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума осуществлялась в форме выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Около 34 тыс. семей, в которых воспитывается около 54 тыс. детей получили пособие.

В 2010 году в автономном округе не только сохранен достигнутый уровень социальной защищенности населения, но и усилены меры социальной поддержки малообеспеченных граждан, пенсионеров, инвалидов, ветеранов  Великой Отечественной войны, и других категорий граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Заработная плата работников бюджетной сферы

рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Среднемесячная заработная плата работников, всего по округу

37 412,0

39 135,4

41 534,7

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы, в том числе:

25 662,6

25 924,0

26 287,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

28 166,4

27 802,3

28 720,0

Образование

24 011,2

24 821,2

25 490,0

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и искусства

22 320,6

22 358,4

22 960,0

В целях совершенствования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений автономного округа осуществлен переход на отраслевые системы оплаты труда с 1 декабря 2010 года. Увеличение фонда оплаты труда составило 20%, а заработная плата выросла на 10%.

Розничный товарооборот

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Розничный товарооборот, млрд. рублей

288,4

270,6

265,7

Индекс физического объема, %

117,3

83,4

91,1

Индекс физического объема РФ, %

113,5

94,5

104,4

Розничный товарооборот на душу населения, тыс. рублей

192,7

178,9

173,7

Розничный товарооборот на душу населения РФ, тыс. рублей

98,1

102,9

115,8

Структура оборота по группам товаров, %:

продовольственные товары

44,8

50,6

52,9

непродовольственные товары

55,2

49,4

47,1

Последствия мирового финансового кризиса ярко проявились на развитии потребительского рынка Югры. Сочетание кризисных процессов с уровнем инфляции и снижением темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения привело к снижению покупательского спроса и, как следствие, к сокращению темпов роста оборота розничной торговли.

Рынок платных услуг

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Платные услуги населению, млрд. рублей

58,7

62,6

66,2

Индекс физического объема, %

104,8

100,1

102,9

Индекс физического объема РФ, %

104,3

97,5

101,4

Платные услуги на душу населения, тыс. рублей

38,8

41,0

43,3

Платные услуги на душу населения РФ, тыс. рублей

28,7

31,7

34,2

Структура оборота по основным видам услуг, %:      
связи

22,0

22,6

23,9

коммунальные

22,5

22,2

22,6

транспортные

22,4

20,8

19,5

жилищные

12,9

10,8

10,8

бытовые

5,9

6,0

6,3

системы образования

5,7

6,0

6,2

медицинские

4,4

4,3

4,3

прочие виды платных услуг

4,2

7,3

6,4

В 2010 году объем платных услуг населению на 79% формировался крупными и средними организациями. Доля услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства, составила 21 %. В 2010 году самыми востребованными были услуги обязательного характера. Главной задачей для организаций, оказывающих услуги населению, являлось качественное обслуживание и мастерство персонала. В условиях жесткой конкуренции уделялось особое внимание совершенствованию технологических процессов, использованию современных технологий, оборудования, качественных материалов, повышению квалификации персонала.

ИНФРАСТРУКТУРА

Автомобильный транспорт

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, км

в том числе:

2 595

2 705

2 878

   межмуниципального значения

2 230

2 346

2 519

   федерального значения

359

359

359

Зимних автомобильных дорог и ледовых переправ, км

3 220

3034

2 733

Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел.

80 225

47 912

45 000

Количество перевезенных грузов, тыс. тонн

492

140,5

195,5

Субсидирование, млн. рублей:

184,7

175,2

213,4

   федеральный бюджет

х

х

49,8

   бюджет автономного округа

184,7

175,2

163,6

Субсидирование осуществляется на возмещение убытков автотранспортных предприятий автономного округа, связанных с перевозкой пассажиров. Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования в 2010 году сократилась за счет строительства новых автомобильных дорог и по результатам проведенной инвентаризации.

В 2010 году сокращение объема услуг автомобильного транспорта общего пользования продолжается. Формирование большого количества частных перевозчиков, оптимизация бюджетных средств, компенсирующих убытки предприятий, снижение мобильности населения предъявили новые жесткие требования к автотранспортным предприятиям, что явилось следствием сокращения их производственных программ.

Железнодорожный транспорт

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Количество перевезенных пассажиров, тыс. человек

2 729,9

2 476,5

2 541,1

Количество перевезенных грузов, млн. тонн

10,12

9,5

9,8

Субсидирование, млн. руб:

62,7

45,2

72,3

   федеральный бюджет

х

х

0,3

   бюджет автономного округа

62,7

45,2

72,0

Субсидирование осуществляется в целях сохранения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом:

на возмещение потерь в доходах, возникших в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

на возмещение убытков от эксплуатации малодеятельного участка “Верхнекондинская – Агириш”.

Выделенные объемы бюджетных средств позволили сохранить уровень доступности железнодорожных пассажирских перевозок.

Воздушный транспорт

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Количество перевезенных пассажиров, тыс. человек

1 273

1 048

1 198

Количество перевезенных грузов, тыс.тонн

18,1

12,4

12,9

Объем аэропортовых услуг, млрд.руб.

2,8

2,4

2,8

Субсидирование из окружного бюджета, млн. руб.

360,5

246,7

371,0

Из бюджета автономного округа осуществлялось субсидирование аэропортового и наземного обслуживания для удешевления внутриокружных и внутрирайонных перевозок, что позволило удешевить стоимость билетов, в среднем на 50 %.

Водный транспорт

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Перевезено пассажиров, тыс. человек

394,8

327,3

355,5

Перевезено грузов, тыс. тонн

832,7

491,5

795,3

Субсидии из окружного бюджета, млн.руб.

160,2

108,0

142,8

Субсидирование осуществлялось на возмещение убытков от перевозки пассажиров водным транспортом в границах автономного округа в межмуниципальном сообщении, что позволило удешевить для населения стоимость проезда.

Связь

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Операторы связи, оказывающие услуги местной связи, ед.

43

44

45

Операторы связи, оказывающие услуги междугородней связи, ед.

9

8

10

Операторы связи, оказывающие услуги сотовой связи, ед.

5

5

5

Задействованная емкость фиксированной связи, тыс. номеров,

633,1

635,1

667,1

в т.ч.: городская телефонная сеть

612,5

613,5

635,5

сельская телефонная сеть

20,6

21,6

31,6

Задействованная емкость сотовой связи, тыс. номеров

2 142

1 889,1

2 098

В автономном округе работают около 47 местных телерадиокомпаний, крупнейшими из которых являются окружная телерадиокомпания “Югра” и государственная телерадиокомпания “Югория”. Охват жителей окружными теле- и радиопрограммами составляет 99,6 %. В 23 труднодоступных населенных пунктах округа, где отсутствуют линии связи, телефонную связь обеспечивает спутниковая сеть “Югория”.

БЮДЖЕТ

Основные направления бюджетной и долговой политики

млрд. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Основные параметры консолидированного бюджета

план

факт

план

факт

план

факт

Доходы

181,9

181

147,1

152,4

162,7

167,4

Расходы

204

186

163,2

150,6

181,4

170,1

Профицит / Дефицит (-)

-22,1

-5

-16,1

1,8

-18,7

-2,7

Резервный фонд автономного округа

х

5,0

5,0

Государственный долг автономного округа

3,6

13,9

10,9

Структура консолидированного бюджета

Югра

Субъекты

Российской Федерации

Югра

Субъекты

Российской Федерации

Югра

Субъекты

Российской Федерации

Доходы:

181

6 198,8

152,4

5 926,6

167,4

6 537

1. Налоговые доходы, в том числе:

150,4

4 385,2

128,8

3 793,3

144,4

4 547

налог на прибыль организаций

70,3

1 752,0

43,4

1 069,2

52,7

1 519,5

доля в налоговых доходах, %

46,7

40,0

33,7

28,2

36,5

33,4

налог на доходы физ. лиц

50,2

1 666,3

48,6

1 665,8

51,6

1 790,5

доля в налоговых доходах, %

33,4

38,0

37,7

43,9

35,7

39,4

налог на имущество организаций

20,1

323,6

26,2

385,8

29,3

421,8

доля в налоговых доходах, %

13,4

7,4

20,3

10,2

20,3

9,3

прочие налоги

9,8

642,2

10,6

672,5

10,8

815,1

доля в налоговых доходах, %

6,5

14,6

8,3

17,7

7,5

17,9

2. Неналоговые доходы

16,3

528,8

9,5

451,7

10,6

433,0

3. Безвозмездные поступления

8,7

1 204,6

9

1 618,8

8,3

1 511,2

4. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

5,6

80,2

5,1

62,8

4,1

45,9

Расходы:

186

6 253,1

150,6

6 255,7

170,1

6 636,9

1. Общегосударственные вопросы

14,4

444,1

12,7

455,2

14,9

481,4

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10,5

256,5

8,7

241,4

8,8

254,1

3. Национальная экономика

22,2

1 233,60

14,8

1 131,30

16,5

1103,6

4. ЖКХ

29,9

1 023,70

17,9

854,5

23,2

836,6

5. Образование

43,9

1 292,20

40,6

1 345,90

44

1 451,0

6. Культура

7,3

221,7

5,2

212,7

5,7

227,8

7. Здравоохранение и спорт

37,4

784,5

31,1

758,9

33,8

796,8

8. Социальная политика

18

762,5

17,1

958,4

20,1

1 167,3

9. Прочие

2,4

234,3

2,5

297,4

3,1

318,3

Расходы на социальную сферу

106,6

3 060,9

94

3 275,9

103,6

3 642,9

доля расходов на социальную сферу в общей сумме расходов, %

57,3

49

62,4

52,4

60,9

54,9

Расходы экономического характера

52,1

2 257,2

32,7

1 985,8

39,7

1 940,2

доля расходов экономического характера в общей сумме расходов, %

28

36,1

21,7

31,7

23,3

29,2

В 2010 году бюджетная политика автономного округа в области расходов была направлена на решение приоритетных задач социальной сферы, экономически значимых программ и мероприятий, выполнение принятых социальных обязательств перед жителями автономного округа.

Долговая политика автономного округа свидетельствует о консервативном применении долговых инструментов для финансирования проектов развития, поддержания безупречной репутации заемщика.

Основные направления налоговой политики

млн. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Всего налоговых льгот, в том числе:

24 051,9

25 347,5

27 396,1

Льготы по налогу на прибыль организаций

16 716

18 324

18 158

Льготы по налогу на имущество организаций

7 314

5 999

9 212

Льготы по транспортному налогу

21,3

22,9

25,2

Льготы по земельному налогу

0,3

0,9

1

Льготы по налогу на имущество физических лиц

0,3

0,7

0,9

Реализуемая налоговая политика в автономном округе направлена на достижение баланса интересов государства и частного бизнеса.

Налоговые льготы нацелены на улучшение инвестиционного климата, повышение заинтересованности в увеличении производства, активизации привлечения и эффективного использования материальных, финансовых ресурсов и передовых технологий.

Наличие налоговых льгот имеет кумулятивный эффект, так как оказывает влияние не только на участников экономического процесса, но и на государство в целом, гарантируя ему получение стабильных налоговых доходов, обеспечивая снижение безработицы и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Образование

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Численность детей в возрасте 7-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, тыс. человек

82,9

84,7

108,9

Количество дошкольников, охваченных вариативными услугами, тыс. человек

5,6

7,1

14,4

Количество призеров и победителей Всероссийской предметной олимпиады, человек

5,0

9,0

14,0

Численность учащихся в расчете на одного учителя, человек

13,8

14,0

13,8

Средняя наполняемость класса в городе, человек

23,0

23,0

23,4

Средняя наполняемость класса в сельской местности, человек

12,0

12,0

11,6

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, %

90,2

92,0

91,1

Доля педагогов со стажем до 5 лет в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений, %

9,5

9,5

10,3

Доля педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений, %

25,0

12,9

13,9

В соответствии с задачами модернизации в 2010 году была принята целевая программа “Новая школа Югры”, реализация которой позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров.

В работе с одаренными детьми в 2010 году опробованы новые формы: профильные летние смены, учебно-тренировочные сборы, региональные предметные олимпиады в дистанционной форме. Это позволило охватить 47 % учащихся школ конкурсными мероприятиями различных уровней и направленностей – от спортивно-прикладных до конструкторских и интеллектуальных. Всего в мероприятиях окружного, всероссийского и международного уровней обеспечено участие около 5 000 обучающихся в образовательных учреждениях автономного округа. Кроме учебы, в автономном округе созданы условия для проявления и развития личности ребенка.

Обеспеченность объектами образования

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями, в % к нормативу

61

62

66

Охват детей дошкольными образовательными услугами, округ/Российская Федерация, в % от численности детей дошкольного возраста

58,3/59,2

57,2/59,4

60,0/59,7

Уровень обеспеченности дневными общеобразовательными учреждениями, в % к нормативу

110

99

100

Удельный вес обучающихся в первую смену в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, округ/Российская Федерация, %

75,7/86,0

76,8/86,5

77,7/86,9

Введено в эксплуатацию объектов в том числе:

15

11

18

Детских садов, единиц/мест

6/1100

6/880

14/2485

Школ, единиц/мест

9/1805

5/2280

3/1200

Профессиональных училищ, единиц/кв.м

0

0

1/14400

В 2010 году из бюджета автономного округа на укрепление комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений выделено 1,3 млрд. руб. Устранены 4037 замечаний надзорных органов в 201 учреждении, проведены мероприятия по укреплению антитеррористической безопасности, завершены капитальные ремонты 79 зданий и благоустройство территорий на 97 объектах образования.

В принятой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры целевой программе “Новая школа Югры на 2010-2011 годы” предусмотрены средства на строительство объектов – 11,6 млрд. рублей, обеспечение комплексной безопасности – 4,7 млрд. рублей и инновационного развития окружной системы образования – 2,9 млрд. рублей. Строительство детских садов и школ так же будет обеспечено за счет средств программы “Сотрудничество” - 6,5 млрд. рублей. Для обеспечения ускоренных сроков введения дополнительных мест Правительством организована работа по привлечению инвестиций на строительство объектов образования, подписано Соглашение о сотрудничестве с Внешэкономбанком, меморандум со Сбербанком России. Реализация данной Программы позволит ввести более 16,6 тыс. мест в дошкольных образовательных учреждениях, 15,0 тыс. мест – в школах.

Здравоохранение

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1-го года на 1 тысячу родившихся живыми), число случаев (РФ 2010 г. – 7,5)

5,1

4,0

4,2

Материнская смертность (на 100 тысяч родившихся живыми), число случаев (РФ 2009 г. – 20,9)

29,5

16,7

8,0

Смертность от внешних причин , число умерших на 100 тысяч населения (Российская Федерация 2010 г. – 145,5)

130,9

124,2

113,9

Смертность населения от острого инфаркта миокарда (число умерших на 100 тысяч населения), число случаев (РФ 2009 г. – 48,0)

19,4

17,6

17,6

Средняя занятость койко-места в году в стационаре, дней (РФ 2009 г. – 325)

321,0

329,0

330,0

Длительность лечения больного в стационаре, дней (РФ 2009 г. – 12,8)

12,1

12

11,8

Расходы Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Югры в расчете на одного жителя, тыс.рублей (Российская Федерация 2010 г. – 15,2 тыс. рублей)

20,5

19,5

20,6

Обеспеченность объектами здравоохранения

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Обеспеченность населения врачами всех специальностей на 10 000 населения, человек

(Российская Федерация – 2009 г. 50,1 человек)

50,3

51,0

50,1

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом на 10 000 населения, человек (Российская Федерация – 2009 г. 106,9 человек)

134,6

134,6

134,8

Обеспеченность больничными учреждениями на 10 000 населения, коек (Российская Федерация – 2009 г. 96,8 коек)

88,4

81,8

81,3

Обеспеченность амбулаторно – поликлиническими учреждениями на 10 000 населения, посещений в смену

(Российская Федерация – 2009 г. 257,7 посещений в смену)

236,2

233,0

233,2

Введено в эксплуатацию объектов, единиц/коек/посещений в смену

6/312/224

4/280

3/467

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности жителей автономного округа, увеличения продолжительности жизни населения, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере здравоохранения реализуется комплекс мероприятий, направленных на модернизацию системы здравоохранения и обновление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в соответствии с современными требованиями.

Для решения этих задач в 2010 году в Югре осуществлялось оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием для раннего выявления и лечения сердечно-сосудистых, онкологических, а также других социально значимых заболеваний. Приобретено оборудование для внедрения современных технологий выхаживания и транспортировки недоношенных новорожденных, в том числе с экстремально низкой массой тела (от 500 грамм);

Усовершенствована система оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма, в том числе обновлен парк санавтотранспорта, который оснащен оборудованием для оказания неотложной помощи, средствами безопасной транспортировки и глобальной навигационной спутниковой системой.

Для снижения уровня эпидемических заболеваний в 2010 году население автономного округа имело возможность воспользоваться рядом профилактических мер: вакцинацией против вирусного гепатита В V1; V2; V3; кори; полиомиелита детей первого года жизни. Вакцинацией против гриппа воспользовались более 31 % населения автономного округа.

Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы здравоохранения и обновление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетных направлений развития здравоохранения Югры в единой программе. С этой целью Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2010 году была разработана и принята целевая программа “Современное здравоохранение Югры” на 2011 – 2013 годы”.

Культура

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество проведенных мероприятий, единиц

40,0

46,0

50,0

Количество участников мероприятий, тыс. человек

500,0

650,0

800,0

Количество получателей грантовой поддержки, человек (конкурсантов)

17,0

-

56,0

Количество одаренных детей, получателей стипендии, человек

20,0

20,0

19,0

Количество проведенных мероприятий в рамках летней оздоровительной кампании, тыс. мероприятий

24,5

21,3

28,6

Количество детей, участников мероприятий в рамках летней оздоровительной кампании, тыс. человек.

529,2

557,2

781,8

Количество материалов библиотечного, музейного, кино- фото-, видео- и аудиофондов, переведенный в электронный вид, тыс. материалов

12,7

14,0

14,1

Количество новых поступлений в библиотеки округа (на 1 тыс.человек), экземпляров

152,2

143,8

178,4

Количество памятников архитектуры, имеющих проектно-сметную документацию на проведение работ по реставрации, единиц

12,0

12,0

10,0

Количество отреставрированных объектов, единиц

4

0

2

Объем расходов бюджета автономного округа в сфере культуры на 1 жителя, всего, тыс. рублей

3,5

2,9

2,8

Обеспеченность объектами культуры

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа, % к нормативу

510

51,0

55,0

Обеспеченность учреждениями музейного типа, %

24,0

25,0

25,0

Обеспеченность библиотеками, %

55,0

58,0

59,0

Обеспеченность кинотеатрами (городскими кинозалами), %

95,0

110,0

131,0

Обеспеченность сельскими кинозалами, %

79,0

79,0

88,0

Введено в эксплуатацию объектов, единиц/мест

6/450

5/1966

4/1279

В 2010 году продолжилась структурная перестройка сети учреждений культуры, развитие системы негосударственных учреждений культуры и искусства путем оптимизации сети бюджетных учреждений культуры, а также совершенствования методов контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Культурный потенциал автономного округа эффективно используется в качестве фактора социально-экономического развития округа, а также средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания населения и дальнейшего укрепления партнерских отношений с субъектами Российской Федерации.

Физическая культура и спорт

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество занимающихся физической культурой и спортом, тыс. человек

242,2

279,7

304,4

Количество спортивных школ для детей и юношества, единиц

62,0

55,0

54,0

Количество занимающихся, тыс. детей

43,4

44,3

46,2

Количество функционирующих плоскостных сооружений, единиц

534

579

632

Охвачено досугом на дворовых площадках, тыс. детей

41,0

46,0

51,0

Количество спортивных мероприятий, единиц

326

227

260

Общее количество участников, тыс. человек

37,2

22,1

36,4

Количество спортсменов автономного округа, принявших участие в спортивных мероприятиях, тыс. человек

6,1

3,8

5,1

Завоевано медалей, единиц

1933

1670

2165

Объем расходов бюджета автономного округа на одного жителя в сфере физической культуры и спорта, тыс. рублей

3,7

2,0

3,1

Обеспеченность объектами физической культуры и спорта

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Обеспеченность спортивными сооружениями, % к нормативу

18

19

19

Введено в эксплуатацию спортивных сооружений, единиц

68

111

70

Социальное развитие

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество видов социальной поддержки, единиц

76

92

97

Количество получателей социальной поддержки, тыс. человек

170,3

172,4

173,3

Количество малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, тыс. семей/тыс. человек

31,0/46,4

31,9/49,6

34,0/53,9

Количество семей, получивших меры социальной поддержки, направленные на семейное воспитание детей дошкольного возраста (пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет от 3-х до 4-х лет), тыс. человек

18,7

20,9

22,6

Расходы консолидированного бюджета автономного округа на одного получателя в виде социальных выплат в год, тыс. рублей

20,5

27,6

30,7

Внедрение национальных стандартов Российской Федерации и государственных стандартов социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, единиц

6

11

18

Количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных и воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек.

870

713

544

Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях

350

49

719

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, человек

6288

6304

6500

Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в % от числа имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений

81,5

100,0

100,0

Введено в эксплуатацию объектов, единиц/мест

3/186

2/110

0

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Основные показатели жилищно-коммунального комплекса

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Начислено (предъявлено) населению за жилищно-коммунальные услуги, млн. рублей

18 333,0

21 243,1

24 408,3

Фактически оплачено за жилищно-коммунальные услуги, млн. рублей

17 137,2

20 399,5

23 439,0

Уровень собираемости платежей, %

93,5

96,0

96,0

Количество семей, проживающих в регионе, тыс. семей

478,4

509,5

506,1

Количество семей, получающих субсидии, семей

36 466

39654

40 953

Сумма начисленных субсидий, млн. рублей

723,0

775,7

766,5

Сумма субсидий в расчете на 1 семью в месяц, рублей

1 652,2

1630,1

2068,4

Установленный стандарт уровня платежей населения в муниципальном образовании автономного округа, %

98,7

96,10

98,60

Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи, %

22,0

22,0

22,0

Фактическая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи, %

5,8

6,0

6,0

Замена ветхих тепловых сетей, км

105,30

72,61

93,42

Уровень замены ветхих тепловых сетей, %

2,9

2,0

2,5

Замена ветхих водопроводных сетей, км

67,0

58,5

68,6

Уровень замены ветхих водопроводных сетей, %

1,6

1,4

1,7

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определены стратегические задачи отрасли, которые направлены на решение длительно копившихся проблем. Приняты окружные целевые программы, направленные на модернизацию комплекса, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему требованиям энергосбережения, энергоэффективности и условиям экологической безопасности.

В 2010 году программа “Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры” получила новый импульс развития. В ее мероприятиях сформулированы новые подходы к решению задач в этой сфере. В целом за год на реализацию мероприятий программы за счет средств всех источников направлено 2,1 млрд. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 0,6 млрд. рублей.

В целях привлечения инвестиционных средств проведены переговоры с ведущими банками России: ВТБ, Сбербанком России по предоставлению структурам жилищно-коммунального комплекса автономного округа кредитных линий финансирования программных мероприятий. Объем внебюджетных источников программы составил 483,4 млрд. рублей, к работе приняты 8 проектов.

Развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество организаций, оказывающих жилищные услуги, единиц

219

215

252

Количество организаций осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, единиц из них:

137

161

160

доля организаций частной формы собственности, %

72,3

82,0

79,4

Количество организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, единиц из них:

82

54

92

доля организаций частной формы собственности, %

73,2

88,9

91,3

Количество организаций, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных домах, единиц из них:

208

185

174

доля организаций частной формы собственности, %

33,7

50,3

52,9

Количество жилых домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, тыс.единиц,

в том числе:

16,5

19,4

21,7

частной формы собственности, тыс.единиц

6,8

8,8

8,83

Для повышения эффективности коммунальной сферы автономного округа в 2010 году продолжен процесс разгосударствления, который привел к тенденции роста числа частных коммунальных предприятий и передаче объектов коммунальной инфраструктуры в управление частным компаниям на условиях договора аренды, доверительного управления и иных видов договоров.

Учитывая глобальность и актуальность вопроса капитального ремонта, решение которого требует объединения усилий всех уровней власти, а также собственников помещений в многоквартирных домах, в 2010 году утверждена целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Наш дом”. Она призвана улучшить техническое состояние многоквартирных домов, повысить их энергетическую эффективность путем проведения капитального ремонта на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками жилых помещений.

Тарифы в жилищно-коммунальном комплексе

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Предельно допустимые индексы роста тарифов на коммунальные услуги, установленные Федеральной службой по тарифам России, в том числе: 

теплоснабжение, %

116,7

116,7

110,4

электроснабжение (население), %

114,4

126,9

110,6

водоснабжение и водоотведение, %

113,5

117,7

112,0

утилизация (захоронение) твёрдых бытовых отходов, %

117,0

121,0

111,4

Индексы роста тарифов на услуги жилищно–коммунального комплекса автономного округа по итогам тарифного регулирования, в том числе

теплоснабжение, %

114,6

114,6

108

электроснабжение (население), %

114,4

126,9

110,6

водоснабжение и водоотведение, %

111,5

114,07

110,9

утилизация (захоронение) твёрдых бытовых отходов, %

108,5

110,6

107,7

В 2010 году проведена работа по проверке объективности затрат, закладываемых эксплуатирующими организациями в калькуляции тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса. Эти вопросы были на особом контроле Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, осуществлены проверки формирования затрат на оказание услуг жилищно-коммунального комплекса.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Развитие жилищного строительства

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Российская Федерация 2010 год

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв.м.

18,2

18,5

18,63*

22,8*

Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв.м.

27 712,1

28 456,4

28 987,6

3 235 100

в т.ч ветхое и аварийное жилье, тыс. кв.м

1901,9

1924,9

1936,9

10 048,7

Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда, %

6,9

6,8

6,7

3,2

Наличие помещений “балочного типа”, единиц

10713

10323

10029

х

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв.м

891,5

827,2

561,0**

58 100

Ввод жилья на душу населения, кв.м.

0,57

0,54

0,36

0,41

Количество семей, переселенных из непригодного для проживания жилья

1714

1590

860**

х

Объем ипотечных кредитов и займов, предоставленных с государственной поддержкой, млн. рублей

14 232,9

2 376,7

12 548,9

378 930

Количество выданных ипотечных кредитов, единиц

7 189

1 302

6 580

301 035

Стоимость жилья:

       
первичный рынок, рублей за кв. метр

46 518

48 763

50 074

х

вторичный рынок, рублей за кв. метр

53 005

46 778

50 642

х

средняя цена, рублей за кв. метр

49 762

48 771

50 358

х

* оценка Департамента экономического развития автономного округа

** оперативные данные Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства автономного округа

ЭКОЛОГИЯ

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент утилизации попутного нефтяного газа, %

82,4

86,4

86,4

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс. тонн

2303

2201

1960

Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сточных вод, %

4,5

6,4

7,6

Обеспеченность населенных пунктов полигонами твердых бытовых и промышленных отходов, %

27

30

30

Общая площадь нефтезагрязненных земель, га

6628

6331

5606

Площадь рекультивированных нефтезагрязненных земель, га

601

441

896

Общее количество шламовых амбаров, шт

1831

1842

1710

Количество рекультивированных шламовых амбаров, шт

214

187

236

Доля площади особо охраняемых природных территорий от общей площади автономного округа, %

6,9

6,9

6,4

Доля жителей, вовлеченных в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества жителей автономного округа, %

2,2

16

24

Состояние атмосферного воздуха в автономном округе по основным загрязняющим примесям можно оценить как удовлетворительное. В последние годы наметилась тенденция снижения валового выброса загрязняющих веществ от стационарных источников. Это стало возможным благодаря активной реализации недропользователями мероприятий по утилизации нефтяного попутного газа, которые направлены на снижение объёмов сжигания газа на факелах.

Экологический мониторинг поверхностных вод свидетельствует об их плохом экологическом состоянии, что определяется как природными особенностями территории, так и антропогенным воздействием.

Одной из социально значимых проблем является образование мест стихийного размещения отходов производства и потребления – несанкционированных свалок (по состоянию на 01.01.2011 их 75), занимающих общую площадь свыше 163 га. За прошедший год в рамках реализации полномочий по государственному экологическому контролю удалось ликвидировать 47 несанкционированных свалок, площадью более 30 га.

Объем сжигания попутного нефтяного газа

Организация

2008 год

2009 год

2010 год

добыто ПНГ, млн. куб. м

сожжено, млн. куб. м

доля, %

добыто ПНГ, млн. куб. м

сожжено, млн. куб. м

доля, %

добыто ПНГ, млн. куб. м

сожжено, млн. куб. м

доля, %

ОАО “Сургутнефтегаз”

14 703,7

626,9

4,3

13 833,3

331,8

2,4

13 579,5

535,4

3,9

ОАО “ТНК-ВР Менеджмент”

9 885,7

1 614,4

16,3

10 186,2

1 058,3

10,4

10 551,9

1 028,1

9,7

ОАО “НК “ЛУКОЙЛ”

3 561,2

450,3

12,6

3 616,2

430,1

11,9

3 549,4

317,7

8,9

ОАО “Томскнефть”*

189,7

х

х

181,5

31,9

17,6

183,6

29,5

16

ОАО “НК “Славнефть”

1 292,9

393,8

30,5

1 273,6

368,5

28,9

1 184,3

333,2

28,1

ОАО “НК “РуссНефть”

1 222,5

433,2

35,4

1 148,3

357,7

31,1

1 259,2

341,5

27,1

ОАО “НК “Роснефть” ООО “РН-Юганскнефтегаз”

3 997,6

2 127,0

30,7

4 066,9

1 447,0

35,6

4 079,1

1 431,5

35,1

ОАО “НК “Газпром нефть”

856,6

477,7

40,9

979,6

553,5

56,5

1 225,6

587,8

48,0

Компания “Салым Петролеум Девелопмент Н.В.”

246,6

х

х

304,2

218,7

71,9

317,9

234,6

73,8

Прочие

372,8

277,8

74,5

349,3

78,9

22,6

302,7

86,8

28,7

ВСЕГО

36 329,4

6 401,1

17,6

35 939,3

4 876,4

13,6

36 233,4

4 926,1

13,6

*до 2009 года ОАО “Томскнефть” входило в состав ОАО “НК “Роснефть”

Уровень использования попутного нефтяного газа

%

Организация

2008 год

2009 год

2010 год

ОАО “Сургутнефтегаз”

95,7

97,6

96,1

ОАО “ТНК-ВР Менеджмент”

83,7

89,6

90,3

ОАО “НК “ЛУКОЙЛ”

87,4

88,1

91,0

ОАО “Томскнефть”

х

82,4

83,9

ОАО “НК “Славнефть”

69,5

71,1

71,9

ОАО “НК “РуссНефть”

64,6

68,9

72,9

ООО “РН-Юганскнефтегаз”

49,2

64,4

64,9

ОАО “НК “Газпром нефть”

44,2

43,5

52,0

Компания “Салым Петролеум Девелопмент Н.В.”

х

28,1

26,2

Прочие

55,2

77,4

71,3

Увеличение объема использования попутного нефтяного газа связано с вводом новых объектов по использованию ПНГ нефтяными компаниями. В 2010 году было запущено 4 ГТЭС мощностью 88,2 МВт.

В заключенных Соглашениях о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и нефтяными компаниями на 2011-2014 годы предусмотрено, что они разработают программы мероприятий, предусматривающих достижение к 2012 году как минимум 95 % уровня утилизации ПНГ, а так же программы мероприятий по оснащению замерных хозяйств приборами учета добываемой нефти и попутного нефтяного газа согласно требованиям Национального стандарта Российской Федерации.

Энергосбережениие и энергетическая эффективность

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2020 год

целевой показатель

Энергоемкость ВРП (без учета эффекта от сокращения сжигания попутного нефтяного газа в факелах), % (2007г=100)

103

104

98

66

Энергоемкость ВРП (с учетом эффекта от сокращения сжигания попутного нефтяного газа в факелах), % (2007г=100)

101

101

94

60

Электроемкость ВРП, % (2007г=100)

111

107

104

77

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в электроэнергетике
Коэффициент полезного использования топлива, %

40,4

40,3

40,4

46,5

Удельный расход условного топлива на ДЭС,

тут/кВт-ч

-

431

431

340

Доля потерь в электрических сетях, %

3,3

3,3

3,3

2,9

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в теплоэнергетике и коммунальной инфраструктуре
Удельный расход топлива на отпуск тепловой энергии от котельных, ктут/Гкал

156

162

161

152

Удельный расход электроэнергии на отпуск тепловой энергии от котельных, кВт-ч/Гкал

30

29

28

15

Доля отпуска тепла по приборам учета, %

70

74

79

100

Доля утилизации вторичного тепла, %

9,0

9,4

9,9

13,0

Энергоемкость коммунального хозяйства (на одного жителя), % (2007г=100)

102,2

102,1

99,9

90

Расход электроэнергии на освещение 1 км улиц, тыс. кВт-ч/км/год

33

33

33

19

Доля эффективных уличных светильников, %

2

3

22

100

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленности
Энергоемкость промышленного производства по конечной энергии, % (2007г=100)

115,9

108,3

104,6

84,5

Электроемкость промышленного производства, % (2007г=100)

112,1

104,8

103,0

87,5

Энергосбережение и повышение энергоэффективности на транспорте
Энергоемкость транспортировки нефти по трубопроводам, % (2007г=100)

100

99

99

90

Энергоемкость транспортировки нефтепродуктов по трубопроводам, % (2007г=100)

100

99

99

90

Энергоемкость транспортировки газа по трубопроводам, % (2007г=100)

29,3

29

28

24,2

Пассажирооборот общественного транспорта на одного жителя, пасс./чел/год

127

131

134

182

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве
Энергоемкость сельского хозяйства, % (2007г=100)

100

99

97

84

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы
Доля бюджетных учреждений, заключивших энергосервисные контракты, %

0

4

7

40

Удельный расход энергии в учреждениях бюджетной сферы, кгут/кв.м/год

65

69,3

65

47

Доля учреждений бюджетной сферы, оснащенных приборами учета тепловой энергии, %

70

70

80

100

Доля бюджетных учреждений, в которых проведен энергетический аудит, %

4

5

53

100

Доля зданий бюджетной сферы, в которых проведен комплексный капитальный ремонт по энергосберегающим проектам, %

1

2

3

36

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде
Доля многоквартирных жилых домов, в которых проведен энергетический аудит, %

0

1

2

70

Средний удельный расход энергии в жилых домах, ктут/кв.м/год

55,2

53,9

51,7

35,7

Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт по энергосберегающим проектам, %

1,8

1,6

1,5

4

Доля эффективных ламп в системах освещения, %

16

19

21

100

Доля многоквартирных жилых зданий, оснащенных приборами учета тепла, получаемого от систем централизованного отопления, %

х

11,9

13,1

40

Доля квартир, оснащенных приборами учета горячей воды, %

х

47,1

47,6

100

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Нормотворческая деятельность исполнительных органов
государственной власти *

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Деятельность Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере нормотворчества
Количество заседаний

20

17

38

Общее количество правовых актов

932

971

966

распоряжения

632

617

564

постановления

300

354

402

в т.ч. по законопроектам

110

207

147

по социальным вопросам

70

69

81

Деятельность Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере нормотворчества
Общее количество правовых актов

распоряжения

постановления

874

802

1004

683

584

749

191

218

255

Законодательная деятельность исполнительных органов государственной власти
Общее количество законов, принятых Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

175

256

240

Деятельность исполнительных органов государственной власти в сфере нормотворчества
Общее количество нормативных правовых актов

х

178

175

* - по оперативной информации Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Работа с обращениями граждан

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Общее количество поступивших обращений:

первичные

повторные

3349

4414

9356

2749

4088

9030

600

326

326

Доля повторных обращений, %

17,9

7,3

3,4

Категория заявителей:

льготные

не имеющие льгот

1319

1349

2455

2030

3065

6901

Тематика обращений (основные направления):

вопросы ЖКХ

социальное обеспечение

вопросы труда и зарплаты

вопросы здравоохранения

иные

1555

1812

4204

396

444

1382

215

468

649

189

222

321

994

1468

2800

В чей адрес направлялись обращения:

федеральные органы государственной власти

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

иные

1044

1716

2145

2176

2507

6976

129

191

235

Способ направления:

в электронном виде

иные

617

1702

3720

2732

2712

5636

Количество личных встреч Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с гражданами, количество/граждан в том числе:

х

х

94/469

с выездом в другие муниципальные образования

х

х

24/95

в режиме видеоконференции

х

х

3/15

Количество личных встреч первых заместителей, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с гражданами, количество/граждан

х

х

54/282

Рейтинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти*

Показатель

2008 год

2009 год

По достигнутому уровню эффективности

16

24

По динамике изменений

50

68

* оценка эффективности деятельности осуществляется в текущем году за предыдущий год Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации”.

В автономном округе самые высокие показатели в стране по удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти – 83 %, в среднем по России – 64 %.

Предоставление государственных услуг в 2010 году

Показатель

Количество

Доля от общего количества, %

Всего предоставляется государственных услуг*

149

100

Утвержденные административные регламенты предоставления государственных услуг

42

28

Государственные услуги, частично переведенные в электронный вид**

58

38

Государственные услуги, внесенные в Единый реестр и размещенные на Портале госуслуг

89

60

* количество в соответствии с федеральным перечнем услуг

**количество государственных услуг, частично переведенных в электронный вид составляет 100% от установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р “О перечне первоочередных государственных услуг предоставляемых в электронном виде”.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления*

Муниципальное образование

2008 год

2009 год

Динамика

г. Ханты-Мансийск

2

1

+1

г. Нижневартовск

3

2

+1

г. Югорск

15

3

+12

г. Нягань

9

4

+5

г. Нефтеюганск

17

5

+12

г. Сургут

4

6

-2

г. Лангепас

8

7

+1

г. Пыть-Ях

1

8

-7

Нефтеюганский район

21

9

+12

Ханты-Мансийский район

13

10

+3

г. Белоярский район

7

11

-4

г. Покачи

6

12

-6

г. Радужный

11

13

-2

г. Когалым

10

14

-4

Сургутский район

19

15

+4

Октябрьский район

18

16

+2

г. Урай

22

17

+5

Нижневартовский район

16

18

-2

Советский район

5

19

-14

г. Мегион

12

20

-8

Березовский район

14

21

-7

Кондинский район

20

22

-2

* рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления по результатам проведенной в 2010 году оценки эффективности организации муниципального управления в автономном округе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов”.

В целях совершенствования и модернизации системы управления в 2010 году в муниципальных образованиях автономного округа осуществлялся переход на новую систему управления.

В 21 муниципальном образовании автономного округа представительными органами внесены соответствующие поправки в Уставы.

В октябре 2010 года в Кондинском и Октябрьском районах, имеющих по итогам оценки за 2009 год низкие показатели эффективности деятельности, выборы глав муниципальных образований прошли по новой системе – главы избраны из числа депутатов вновь сформированных представительных органов; с главами администраций, принятыми на конкурсной основе, заключены контракты.

В 2011 году внедрение такой модели будет продолжено.

Государственный региональный контроль и надзор

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)

27596

31093

35654

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки

3719

1920

2685

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10596

9327

5015

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок

4758

3648

2460

Количество административных расследований

2562

1914

873

Выявлено правонарушений

13800

11139

9187

Количество административных наказаний по итогам проверок, административных расследований

4607

2906

2337

Количество предписаний, выданных по результатам проверок, административных расследований

1124

1178

2275

Количество проверок, административных расследований, по итогам которых не выявлено правонарушений

3872

4548

1728

Деятельность Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере регионального государственного контроля (надзора) характеризуется снижением контрольно-надзорной нагрузки на бизнес, что указывает на эффективную реализацию законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Снижение количества проверок, в том числе плановых, количества административных расследований повлекло и снижение количества выявляемых нарушений. При этом повысилось качество проверок – по сравнению с 2009 годом в 2 раза увеличилось количество актов реагирования – предписаний, количество безрезультатных проверок с 48 % снизился до 34 %.

Совещательные и консультативные органы

Показатель

2010 год

Общее количество, в том числе:

82

при Губернаторе Ханты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

10

при заместителях Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

72

Направления деятельности:

социальная сфера

39

предпринимательство, экономика

20

безопасность

13

кадровая политика

4

информационные технологии

3

местное самоуправление

3

Деятельность советов и комиссий направлена на координацию действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях выработки совместных предложений по реализации государственной политики в различных сферах, а также на организацию взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.

Взаимодействие с общественными объединениями

Показатель

2010 год

Общее количество общественных объединений, ед.

977

в том числе: профсоюзные

328

спортивные

197

по интересам

150

ветеранские

87

национально-культурные

70

иные

145

Общее число религиозных организаций, ед.

124

Общее число казачьих обществ, ед

23

Общее количество некоммерческих организаций, получивших грантовую поддержку, ед.

15

Общее количество некоммерческих организаций инвалидов и ветеранов, получивших субсидии, ед.

12

Сумма субсидий, выделенных некоммерческим организациям инвалидов и ветеранов, тыс.руб.

5900,0

Общее количество социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере культуры, получивших господдержку, ед.

3

Сумма господдержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере культуры, тыс.руб.

7745,0

Опубликовано: 14.11.2011 13:52        Обновлено: 12.07.2016 10:57