Размер:
Цвет:

Положение

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 6 марта 2006 г. N 42-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа).

 

II. Основные задачи Комиссии

 

1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории автономного округа.

2. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС автономного округа), в том числе общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе:

- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению объектов производственного назначения на территории автономного округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

- осуществление мероприятий по подготовке организаций к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению организаций для выполнения установленных заданий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

5. Организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, и обеспечению пожарной безопасности.

6. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном федеральным законом.

 

III. Функции Комиссии

 

1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа; организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

4. Участвует в разработке и реализации программ автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

6. Организует разработку и осуществление мер в рамках согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

7. Разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства автономного округа по вопросам защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

9. Рассматривает материалы, представляемые Правительством автономного округа в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Определяет порядок и периодичность проверок готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения.

11. Организует проведение проверок по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в соответствии с ежегодным графиком проверок, утверждаемым председателем Комиссии.

Организационно-техническое обеспечение проведения проверок осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа и Департамент по недропользованию автономного округа.

 

IV. Права Комиссии

 

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1. Запрашивать в установленном порядке в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях необходимые для осуществления возложенных задач и функций материалы и информацию.

2. Приглашать на свои заседания и заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.

4. Создавать оперативный штаб, рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.

5. В установленном порядке представлять Губернатору автономного округа и вносить в Правительство автономного округа предложения (проекты нормативных правовых актов) по вопросам, требующим решения соответственно Губернатора или Правительства автономного округа.

 

Опубликовано: 14.08.2012 08:47        Обновлено: 31.07.2013 15:19