Размер:
Цвет:

начальник Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация

Аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу «Об организации работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальные должности, а также мерах по ее совершенствованию»

 

В настоящее время в отношении государственных должностей активно реализуются и внедряются механизмы, связанные с противодействием коррупционным проявлениям. Одним из таких механизмов является предупреждение и урегулирование конфликта интересов.

Под конфликтом интересов следует понимать конфликт между общественно-правовыми обязанностями и частными интересами государственного должностного лица, при котором его частные интересы способны неправомерным образом повлиять на выполнение им официальных обязанностей или функций.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года было отмечено, что важным условием действенности борьбы с коррупцией является эффективный контроль.

С целью реализации указанного тезиса из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты следующие нормативные правовые документы:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 18 февраля 2013 года № 5-оз «О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

2) постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 марта 2012 года № 424 «О порядке организации деятельности Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и ее персональном составе».

Таким образом, полномочия Думы автономного округа в части контроля достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, проверки соблюдения депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральными законами», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и законодательством автономного округа, в Думе автономного округа урегулированы.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», которым в числе прочих были внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 24 октября 2005 года № 89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее также – Закон автономного округа).

Согласно внесенным изменениям лица, замещающие государственные должности, а также граждане, претендующие на замещение государственных должностей, при представлении сведений, указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, Закон автономного округа был дополнен положениями, регламентирующими рассмотрение вопросов, связанных с конфликтом интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность.

В соответствии с внесенными изменениями рассмотрение вопросов, связанных с конфликтом интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность, осуществляет комиссия, уполномоченная рассматривать указанные вопросы.

Так, порядок формирования комиссии, осуществляющей рассмотрение вопросов, связанных с конфликтом интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность, указанную в 1 – 5, 16 – 19, 23 – 24.1 статьи 1 Закона автономного округа, а также ее полномочия и порядок рассмотрения данных вопросов определяются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Порядок формирования комиссии, осуществляющей рассмотрение вопросов, связанных с конфликтом интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность, указанную в пунктах 6 – 12, 20 – 22 статьи 1 указанного Закона автономного округа, а также ее полномочия и порядок рассмотрения данных вопросов определяются Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Принимая во внимание действующие основы порядка формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с федеральным законодательством, а также учитывая, что процедура урегулирования конфликта интересов является одним из элементов антикоррупционного механизма, в настоящее время осуществляется разработка проекта постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и урегулированию конфликта интересов».

Кроме того, учитывая, что при реализации приведенных положений нормативных правовых актов автономного округа в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа, будет применяться ряд ограничений, необходимо внесение соответствующих изменений в Закон автономного округа «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Подводя итог вышеизложенного предлагаем:

1. Разработать проект закона Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», определяющий требования к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ограничения и обязанности для лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядок их увольнения в связи с утратой доверия.

2. Выступить с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции», предусматривающего нормативное установление понятия конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности».

3. Продолжить работу над проектом постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и урегулированию конфликта интересов».

 

 

 

Аппарат Думы Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры

 

Опубликовано: 30.09.2013 17:31        Обновлено: 01.10.2013 17:12