Размер:
Цвет:

 Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Информация Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об исполнении представлений за I полугодие 2013 года (таблица)

Информация

Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

по вопросу «Об исполнении представлений органов государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первое полугодие 2013 года»

 

В соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон) Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Счетная палата) по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований автономного округа, проверяемые органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба автономному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В первом полугодии 2013 года Счетной палатой проведено 17 контрольных мероприятий. Контрольными мероприятиями охвачено 52 объекта проверок.

Проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 23 064 101,1 тыс. рублей. По результатам контрольных мероприятий Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на сумму 3 213 673,9 тыс. рублей, в том числе установлено нецелевое использование бюджетных средств – 800,1 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 89 577,5 тыс. рублей, прочие нарушения в использовании бюджетных средств – 3 123 296,3 тыс. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных органов, организаций направлено 56 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Основными (типичными) нарушениями, принятие мер по устранению которых предусматривается представлениями Счетной палаты, являются:

невостребованность и неэффективное использование оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств;

оплата проектно-изыскательских работ, которые в дальнейшем практического применения не находят;

образование просроченной дебиторской задолженности, непринятие мер по ее взысканию;

приобретение продукции, материалов, оборудования ненадлежащего качества;

отсутствие контроля со стороны заказчиков за исполнением обязательств по государственным контрактам;

несоответствие государственного задания установленным требованиям;

предоставление государственных услуг не в полном объеме;

отсутствие должного контроля за деятельностью некоммерческих организаций;

нарушение порядка использования имущества автономного округа.

По состоянию на 05.09.2013 определены следующие показатели по исполнению представлений Счетной палаты:

исполнено в полном объеме   – 43;

находится на исполнении –    6;

исполнено частично –   3;

отсутствует информация о рассмотрении (исполнении) – 4.

Более подробная информация об исполнении представлений Счетной палаты отражена в раздаточных материалах.

Возможность применения мер понуждения за невыполнение представления Счетной палаты законодательством не предусмотрена, в связи с чем, Счетная палата вынуждена ограничиваться направлением рекомендательных писем о необходимости выполнения предписания Счетной палаты, которые не имеют юридической силы. Опыт реализации представлений Счетной палаты показывает, что существует практика затягивания реализации мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, формального подхода, отписок.

На федеральном уровне одним из оснований для направления предписания Счетной палаты Российской Федерации в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» является невыполнение представлений Счетной палаты Российской Федерации.

Учитывая отнесение Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации к органам внешнего государственного финансового контроля (пункт 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации), их единые бюджетные полномочия (пункт 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в целях повышения эффективности реализации мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в итоговом документе предлагаю предусмотреть следующее решение:

рекомендовать Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить на рассмотрение в Комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», предусматривающий включение дополнительного основания для направления предписания – невыполнение представления Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.