Размер:
Цвет:

Доклад

Доклад

на заседании Межведомственной комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по противодействию экстремистской деятельности

17 марта 2016 года по вопросу:

«О результатах работы комиссий и реализации программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на профилактику экстремистской деятельности»

 

Скурихин

Александр Александрович

Директор

Департамента внутренней политики 

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

     Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015 году изучена организация работа по профилактике экстремизма, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов в 15 муниципальных образованиях автономного округа (Нягань, Пыть-Ях, Югорск, Нижневартовск, Радужный, Когалым, Покачи, Ханты-Мансийск, Урай, а также Сургутский, Березовский, Белоярский, Советский и Октябрьский и Нефтеюганский районы).

     По итогам даны рекомендации по совершенствованию деятельности по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных (межконфессиональных) отношений, корректировке муниципальных программ.

     В 2016 году планируется изучить деятельность в 9 муниципалитетах.

     В качестве методической помощи и в целях практического использования в январе 2016 года в адрес глав муниципальных образований автономного округа направлены методические материалы по профилактике экстремизма, разработанные министерствами и ведомствами федеральных органов власти, органами государственной власти автономного округа и субъектов Российской Федерации.

     В ноябре-декабре 2015 года осуществлено изучение состояния работы комиссий по противодействию экстремистской деятельности и реализации программ, направленных на профилактику экстремизма, в Ханты-Мансийске, Урае и Советском районе.

     В данных муниципалитетах организована работа Межведомственной комиссии по профилактике экстремистской деятельности, реализуется муниципальная программа, разработаны и утверждены необходимые нормативные правовые акты.

     При этом, в организации работы комиссий имеются типичные ошибки.

     В 2015 году в Урае только 1 заседание комиссии было правомочно. 3 заседания комиссии, в соответствии с утвержденным положением, не могут быть признаны правомочными, так как на них присутствовало менее 2/3 от общего состава членов комиссии.

     Не анализируются результаты социологических исследований (Советский район, Урай).

     Ряд вопросов в Урае рассмотрены без принятия решений по ним.

     Не всегда устанавливаются сроки исполнения решений и ответственные за их исполнение, что не позволяет проконтролировать их исполнение. Например, в Урае комиссией дано 3 поручения без указания ответственных за их исполнение, по 3 поручениям комиссии не определены сроки их исполнения. В Ханты-Мансийске имеет место установление сроков исполнения поручений в форме периода, а не окончательного срока исполнения, что некорректно. Например:
«2015-2016 годы».

     Не в полной мере осуществляется контроль за исполнением решений в Советском районе.

     В Ханты-Мансийске нарушены сроки исполнения 4 рекомендаций комиссии.

     Имеются недостатки в организации контроля за реализацией мероприятий программ.

     Например, в отделе гражданской защиты населения администрации города Урай отсутствуют документы, подтверждающие исполнение всех программных мероприятий. В Советском районе -отсутствует информация об исполнении 9 мероприятий.

     Программой Ханты-Мансийска предусмотрено оказание поддержки деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных объединений города. Однако, на сумму 70,0 тысяч рублей были приобретены костюмы для
муниципального бюджетного учреждения «Культурно-досуговый центр «Октябрь» (для коллективов, популяризирующих национальное творчество), что не соответствует содержанию программного мероприятия, направленного на поддержку субъектов, не являющихся учреждениями, финансируемыми из бюджетных источников.

     Объёмы ежегодно запланированных средств на реализацию программы в Урае в сумме 50,0 тысяч рублей явно недостаточны, что влияет как на результаты и качество проведенных мероприятий, так и на достижение целевых показателей.

     В программе Урая отсутствуют мероприятия, направленные на социализацию и культурную адаптацию мигрантов, хотя данное направление является одним из важнейших в реализации Стратегии национальной политики Российской Федерации до 2025 года.

     В Советском районе согласно утвержденной Программе в2015 году предусматривалось реализовать 26 программных мероприятий, из них – 14 с финансированием в размере 880,0 тысяч рублей.

     Фактически на реализацию Программы выделено 20,0 тысяч рублей, что составляет 2,3 % от объема средств, предусмотренного Программой.

     До настоящего времени Программа не приведена в соответствие по объему финансирования с решением Думы Советского района от 22.12.2014 № 351 «О бюджете Советского района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов», что является нарушением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     В целях повышения эффективности деятельности комиссий и реализации муниципальных программ по профилактике экстремизма предлагается рекомендовать:

     - Межведомственным комиссиям муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профилактике экстремизма ежегодно анализировать результаты социологических исследований с принятием решений по изменению муниципальных программ по профилактике экстремизма;

     - главам Урая, Советского района, главе администрации города Ханты-Мансийска обеспечить устранение замечаний, предусмотренных актом проверки по итогам изучения Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры деятельности муниципального образования по профилактике экстремизма в 2015 году.

Опубликовано: 17.03.2016 10:41        Обновлено: 12.07.2016 10:52