Размер:
Цвет:

Доклад

Доклад
на заседании Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по противодействию экстремистской деятельности

26 марта 2012 года по вопросу

“Об эффективности мероприятий, направленных на адаптацию и интеграцию мигрантов в социальное и культурное пространство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”

Суровцова Елена Ивановна – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 7” города Нефтеюганска

Вопросы социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов очень остро стоят в образовательных учреждениях города. (В школе обучаются дети 28 национальностей, более 50 % плохо владеют русским языком).

В основе поликультурного воспитания в школе выделяются три магистральных направления работы с детьми мигрантов:

- языковая адаптация;

- установка на бесконфликтное проживание (знание обычаев и традиций, выполнение законов РФ);

- психологическая поддержка.

Главное, чтобы ребенок понимал, что “он – россиянин”.

Проблемы, направления работы

Пути решения

Различие программ обучения

Смягчение перехода происходит за счёт

-обучения в классах компенсирующего обучения;

-организации платных образовательных услуг.

Слабое владение русским языком

Введение курса “Русский как иностранный”

Открытие на базе школы групп кратковременного пребывания (5 часовых) для детей 5-7 возраста

Формирование толерантности

1.Введение в учебный план курса “Культуры межличностного взаимодействия”

2.Хор (учителя, дети, родители) – 95 чел.

3.Реализация проекта “Пусть мы разные – и что ж…” (Открытие на базе школы “Музея Мира”)

Незнание ценностей, обычаев, правил русского народа

На базе школы открыто отделение дополнительного образования детей, реализуется проект “О, Русь, малиновое поле!”

Внеклассная работа направлена на вовлечение обучающихся в российский социум.

Незнание законов РФ (формирование правосознания) в отношении прав несовершеннолетних

Правовой клуб “Родник” для родителей и обучающихся

Родительский патруль

Выстраивание отношений с диаспорами

Психолого – педагогическое сопровождение

Проект “WEB – сайт как средство оказания психологической поддержки”

-индивидуальная работа с обучающимися - мигрантами;

- консультирование родителей;

- поддержка и помощь в адаптационный период

Разумеется, для обучения и воспитания детей мигрантов необходим высокий уровень профессионально – личностной культуры педагога, атмосфера сотрудничества в педагогической коллективе. Школа вынуждена активно привлекать внебюджетные средства (участие в конкурсах и грантах) для стимулирования педагогов и повышения их профессионального уровня. Курсовую переподготовку прошли только в 2011 году 45 % педагогов.

В школе разработан “Кодекс добрососедства” (правила поведения по отношению к друг другу (толерантность).

Эффективность мер, используемых в школе, подтверждается отсутствием конфликтных ситуаций на межнациональной почве, ростом количества обучающихся, в том числе мигрантов, в социально статусных образовательных учреждениях.

Есть и трудности: при обучении детей мигрантов очень проблематично добиться высоких результатов в интеллектуальных конкурсах, показать хорошие результаты на ЕГЭ. Отсутствует программное обеспечение обучения детей - мигрантов (программы, учебники). Недостаточность специализированных программ психолого-педагогического сопровождения детей – мигрантов.

Предложения

“Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры :

1. Подготовить и направить в образовательные учреждения методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов в адаптационный период.

Срок – сентябрь 2012 года.

2. Разработать образовательный модуль в программах повышения квалификации педагогов “Об особенностях организации образовательного процесса в условиях поликультурного образования”.

Срок – октябрь 2012 года.”

Опубликовано: 24.07.2012 19:40        Обновлено: 02.05.2016 15:02