Размер:
Цвет:

Методические рекомендации по планированию и организации работы коллегиальных и совещательных органов муниципальных образований, в полномочия которых входят вопросы профилактики экстремизма

Методические рекомендации

по планированию и организации работы коллегиальных и совещательных органов муниципальных образований, в полномочия которых входят вопросы профилактики экстремизма

 

Цели и задачи

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях применения единообразной практики реализации органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочий по данному направлению деятельности в целях соблюдения требований действующего законодательства, регламентирующего участие муниципальных образований в профилактике экстремизма.

 

Нормативные правовые акты

При планировании и организации работы коллегиальных органов муниципальных образований, в полномочия которых входят вопросы профилактики экстремизма, необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года № 1666;

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.05.2007 № 79 «О межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности».

Коллегиальный или совещательный орган, в полномочия которого входят вопросы профилактики экстремизма (далее – Коллегиальный орган) является органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов противодействия экстремистской деятельности, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования.

Коллегиальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности, Положением о Коллегиальном органе, а также решениями Коллегиального органа.

 

Состав

Коллегиальный орган является межведомственным совещательным органом.

В состав Коллегиального органа входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Коллегиального органа.

Руководителем Коллегиального органа является глава (глава администрации) муниципального образования (председатель Коллегиального органа).

В состав Коллегиального органа включаются представители

- структурных подразделений органов местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы профилактики экстремизма;

- территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти; являющихся субъектами противодействия экстремистской деятельности;

- общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в том числе религиозных организаций;

- региональных отделений политических партий.

 

Основы деятельности

Коллегиальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделения органов местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.

Задачами Коллегиального органа являются:

Координация деятельности субъектов профилактики экстремистской деятельности.

Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия экстремизму.

Разработка мер по профилактике экстремизма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, а также по минимизации и ликвидации последствий экстремистских актов, осуществление контроля за реализацией этих мер.

Анализ эффективности работы субъектов противодействия экстремистской деятельности, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, подготовка решений Коллегиального органа по совершенствованию этой работы.

Организация взаимодействия субъектов профилактики экстремистской деятельности с общественными объединениями и религиозными организациями.

Решение задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по профилактике экстремизма

Реализация направлений и задач Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, поручений и рекомендаций Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, коллегиальных и совещательных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для осуществления своих задач Коллегиальный орган принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации координации и деятельности субъектов профилактики экстремистской деятельности, минимизации и ликвидации последствий её проявлений, а также осуществляет контроль за их исполнением.

Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц.

Создаёт рабочие группы для изучения вопросов, касающихся профилактики экстремизма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Коллегиального органа.

Привлекает для участия в работе Коллегиального органа должностных лиц и специалистов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (по согласованию).

Вносит в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования.

 

Планирование работы

Коллегиальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.

План работы предусматривает организацию системности заседаний Коллегиального органа.

Организация планирования заключается в сборе, систематизации и анализе предложений для разработки Плана работы Коллегиального органа.

План работы формируется на год на основании предложений членов Коллегиального органа.

План работы на предстоящий год утверждается на заседании Коллегиального органа в предшествующем году.

План работы Коллегиального органа включает:

- вопросы, выносимые для рассмотрения на заседание Коллегиального органа;

- ответственных за подготовку вопроса;

- сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегиального органа.

При планировании работы Коллегиального органа предусматривается:

1). ежегодное рассмотрение вопросов:

- о результатах работы Коллегиального органа в предыдущем году;

- о корректировке муниципальной программы по профилактике экстремизма на основе результатов социологических исследований и анализа эффективности мероприятий муниципальной программы по профилактике экстремизма в текущем году;

- о мерах по профилактике экстремизма в молодёжной среде.

2). ежеквартальное рассмотрение вопросов:

- об исполнении принятых Коллегиальным органом протокольных решений;

- о принимаемых структурным подразделением органа местного самоуправления, муниципальным учреждением мерах по профилактике экстремизма.

 

Организация заседаний

Организация подготовки и проведения заседаний Коллегиального органа, контроль за качеством, сроками и полнотой исполнения решений Коллегиального органа осуществляется структурным подразделением органа местного самоуправления, определенным положением о Коллегиальном органе, и включается в положение о данном структурном подразделении.

Заседания Коллегиального органа проводятся не реже одного раза в квартал.

В случае необходимости по решению председателя Коллегиального органа могут проводиться внеочередные заседания Коллегиального органа.

Заседание Коллегиального органа считается правомочным, если на нём присутствует более половины его членов.

Члены Коллегиального органа обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Коллегиального органа, к участию в них могут привлекаться лица, не являющиеся ее членами.

Решение Коллегиального органа принимается большинством голосов от числа членов Коллегиального органа.

Решение Коллегиального органа оформляется протоколом, который подписывается председателем Коллегиального органа и направляется всем членам Коллегиального органа и соисполнителям решений Коллегиального органа.

Решения Коллегиального органа в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для субъектов противодействия экстремистской деятельности муниципального образования.

 

Контроль, отчётность и ведение дел

Решения считать поручения Коллегиального органа исполненными и снять с контроля принимаются на заседании Коллегиального органа.

Материалы о работе Коллегиального органа формируются в номенклатурное дело.

В номенклатурное дело приобщаются:

- положение о Коллегиальном органе;

- планы работы Коллегиального органа;

- доклады по вопросам, рассмотренным на заседаниях Коллегиального органа;

- копии протоколов заседаний Коллегиального органа;

- переписка по вопросам рассмотренным на заседании Коллегиального органа;

- информация и материалы об исполнении поручений Коллегиального органа;

- справки о результатах работы Коллегиального органа;

- материалы проверок организации работы Коллегиального органа.

Информация об итогах работы Коллегиального органа размещается на официальном сайте муниципального образования.

Опубликовано: 25.11.2014 16:29        Обновлено: 02.05.2016 15:02